Именно этот специалист поднял женский советский гандбол на невиданные до того момента высоты. В 1976 году этот вид спорта для представительниц прекрасного пола впервые включили в олимпийскую программу, и обладательницами первых золотых медалей стала сборная СССР. На Олимпиаде в Москве история повторилась.
Поскольку в женском гандболе в те годы доминировали исключительно страны соцблока, то можно сказать, что в Москву приехали все сильнейшие: сборная ГДР на тот момент была действующим чемпионом мира, команда Венгрии – бронзовым призером, а Чехословакия заняла на ЧМ-78 четвертое место.
Советские гандболистки прошли олимпийский турнир мощно, как и баскетболистки сборной СССР, практически не заметив на пути препятствий. Начали подопечные Турчина с разгрома команды Конго (30:11), затем взяли верх над чешками (17:7), после одолели венгерок (16:12), не оставили шансов Югославии (18:9) и напоследок обыграли главных конкурентов, немок (18:13). Подобный успех уже российская команда сумеет повторить только спустя 36 лет в Рио-де-Жанейро.
Вклад литовских гандболисток в московскую победу был достаточно скромным, особенно это касается Алдоны Чесайтите-Нененене. В Монреале она также вошла в состав сборной СССР, но сыграла там всего один матч (против Японии, где отличилась двумя голами), и этого оказалось достаточно, чтобы стать олимпийской чемпионкой. В Москве история повторилась: Турчин выпустил почти ветерана Алдону (на тот момент ей шел 31-й год) всего на одну игру – в стартовом поединке против команды Конго. Опять же этого оказалось достаточно, чтобы считать Чесайтите-Нененене уже двукратной олимпийской чемпионкой.
21-летняя Сигита Мажейкяйте-Стречень, напротив, являлась в 1980-м дебютанткой сборной и еще была одной из самых младших в команде. Тем не менее Сигита приняла участие в четырех матчах из пяти ОИ-80: с ЧССР, Венгрией (забросила один мяч), Югославией и ГДР.
Чесайтите-Нененене являлась по амплуа разыгрывающей и в сборной играла с 1974 года. Во многом благодаря ей каунасский "Жальгирис" в 1978 году после долгого перерыва попал в призеры союзного первенства, уступив золото только безоговорочному лидеру того времени, киевскому "Спартаку". Алдона красиво завершила карьеру в 1982-м, выиграв с родной командой Кубок СССР. После ухода из большого спорта работала учителем физкультуры. С личной жизнью, правда, не задалось: она развелась, детей у нее так и не появилось, а незадолго до 50-летия неожиданно умерла. Похоронена в Каунасе.
Благодаря добрым людям имя известной спортсменки в Литве не забыто, и в 2012 году Чесайтите-Нененене присвоили звание почетного гражданина Алитусского района, откуда она родом. В школе, где она училась, в честь Алдоны ежегодно проводится спортивный праздник.
Мажейкяйте-Стречень выступала в другом литовском клубе высшей лиги чемпионата СССР – вильнюсской "Эгле". Ворвавшаяся в сборную страны накануне ОИ-80, Сигита хорошо зарекомендовала себя у Турчина и в 1982-м помогла советской команде впервые завоевать титул чемпионов мира. Годом ранее вместе с клубом Мажейкяйте-Стречень стала бронзовым призером чемпионата СССР, повторив этот успех еще спустя шесть лет. В 1989 году, как и многие советские спортсмены, подалась на заработки в зарубежные клубы, уехав в Западную Германию.
Отыграла там пару лет и осталась жить с семьей в Ремшайде. Полученные в наследство от спорта не только титулы, но и многочисленные травмы заставили Сигиту закончить карьеру. Позже у нее обнаружили рак, пришлось пойти на химиотерапию, перенести еще операцию на почках. В итоге сейчас Стречень передвигается в основном с помощью коляски, но не жалеет о прошлом, говоря: "Надо принимать все, как есть. Да и если бы не гандбол, я сейчас здесь не жила бы".