Оператор проекта "Северный поток – 2", компания Nord Stream 2 AG подала властям Дании запрос на внесение в уже полученное разрешение на строительство поправки, предполагающей использование судов с якорным позиционированием. Копенгаген запрещает такие суда из-за высокого риска контакта с неразорвавшимися боеприпасами на дне Балтийского моря.
В Nord Stream 2 AG отметили, что поправка относится к возможному использованию судов с якорным позиционированием и является пояснением лишь одного из условий разрешения. Подобная практика применялась и ранее.
Речь идет о якорной барже "Фортуна" с 12-точечной системой позиционирования, которая является одним из судов, которое может достроить "Северный поток – 2".
В интервью Sputnik Литва директор по энергетическому направлению, руководитель энергетического департамента фонда "Институт энергетики и финансов" Алексей Громов отметил, что внесение поправки позволит России достраивать газопровод быстрее.
"Насколько я понимаю, якорное позиционирование в первую очередь касается баржи "Фортуна", которая там тоже готова к работе на участке "Северный поток – 2" в дополнение к судну "Академик Черский". "Академику Черскому" якорное позиционирование не требуется, может работать в соответствии с требованием датского законодательства. Другое дело, что использование одного судна "Академик Черский" может существенно замедлить реализацию этого проекта, и Россия этого опасается", – сказал он.
Громов напомнил, что даже если со стороны европейских стран не будет препятствий, есть США с новыми санкциями в отношении проекта. По его мнению, риски сохраняются, тем более, как показала практика, участники проектов, на которых наложили ограничения, хоть и с недовольством, но смиряются с ними.
"Потерять американский рынок и пострадать от американских регуляторов для этих компаний гораздо страшнее, чем выйти из проекта "Северный поток – 2", – отметил эксперт.