Межевич: РФ не будет работать с Балтией по транзиту из-за рухнувшего моста

© SputnikНиколай Межевич, архивное фото
Николай Межевич, архивное фото - Sputnik Литва
Те компании, которые говорят, что уйдут в балтийские порты, плохо понимают политическую ситуацию, считает эксперт Николай Межевич
Межевич: РФ не будет работать с Балтией по транзиту из-за рухнувшего моста

Часть крупных клиентов Мурманского порта из-за обрушившегося моста в регионе подумывают перенаправить свои грузы в порты Прибалтики, сообщает РБК со ссылкой на комментарии вице-губернатора Мурманской области Ольги Кузнецовой и РЖД и информацию источников в отрасли.

Порт в Риге, архивное фото - Sputnik Литва
Эксперт рассказал, какие российские грузы Прибалтика сможет сохранить

Из-за обрушения железнодорожного моста близ Мурманска поставки в главный порт полуострова стали невозможны. По данным издания, "Еврохим" уже перенаправил поставки железорудного и апатитового концентратов в балтийские порты.

В интервью Sputnik Литва президент Российской ассоциации прибалтийских исследований, доктор экономических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Межевич заявил, что из-за чрезвычайного происшествия нет оснований утверждать, что России надо работать с Прибалтикой в плане транзита.

"Переориентация грузов транзитных – вопрос непростой, долгий. Транзитные контракты заключаются на годы, и никто не может быстро, что называется, одним телефонным звонком развернуть пару десятков миллионов тонн. Здесь мы наблюдаем совпадение некого российского желания уменьшить этот грузопоток, дабы не зависеть от непредсказуемых партнеров, и совпадение прибалтийского желания тоже уменьшить этот грузопоток. Так что совместными усилиями мы действительно этот грузопоток существенным образом уменьшили", – сказал он.

Межевич напомнил, что у России на Балтике нет дефицита мощностей, а наоборот, наблюдается избыток.

"Военные называют это "межтеатровый маневр" – переброска грузов с мурманского направления на условное ленинградское вполне возможна... Логистика разработана, подходы усовершенствованы, десятки миллиардов вложены, и это я не про рубли. Я думаю, что это какие-то представители компаний говорят, что уйдут в порты Прибалтики, они, во-первых, плохо понимают политическую ситуацию, а во-вторых, экономических оснований для ухода в Прибалтику нет", – заключил он.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский