В Литве вырос показатель доверия потребителей

© Depositphotos / bodnarphotoМолодые люди выбирают пельмени в супермаркете, архивное фото
Молодые люди выбирают пельмени в супермаркете, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Отмечается, что увеличение этого параметра обусловлено более оптимистичными прогнозами финансового положения домохозяйств и экономической ситуации в стране

ВИЛЬНЮС, 31 мая - Sputnik. В Литве показатель доверия потребителей в мае вырос на пять процентов, сообщает Департамент статистики республики.

Президент Гитанас Науседа подписал с профсоюзами и бизнес-организациями меморандума о сохранении доходов работников во время пандемии, 25 мая 2020 года  - Sputnik Литва
В Литве работодатели договорились не снижать зарплату на фоне COVID-19

Отмечается, что показатель доверия в мае 2020 года был -11 и по сравнению с апрелем вырос на пять пунктов.

В мае жители немного хуже оценили изменения в финансовом положении домохозяйства за последние 12 месяцев, но смотрели в будущее более оптимистично.

Также, по сравнению с апрелем, доля населения, считающего, что экономическая ситуация в стране улучшится, увеличилась на шесть процентов (с восьми до 14 процентов), доля тех, кто считает, что положение ухудшится, снизилась на 14 процентных пунктов (с 73 до 59 процентов).

Прогнозы относительно финансового положения домохозяйств также были несколько более оптимистичными, чем в апреле. Доля населения, считающего, что финансовое состояние их домохозяйств улучшится, возросла с 13 до 18 процентов, а тех, кто полагает, что ситуация ухудшится, стало на десять процентов меньше (с 33 до 23 процентов).

В мае, как и в апреле, 26 процентов населения указали, что в ближайший год намерены тратить больше на покупки, такие как мебель или бытовая техника, чем за последние 12 месяцев. Как и в апреле, 24 процента населения намеревались тратить на приобретение таких вещей, наоборот, меньше.

В мае показатель доверия потребителей в городских и сельских районах отличался на четыре процента: в первых он составил -12, а во вторых – минус восемь.

Увеличение показателя доверия потребителей в городских и сельских районах в мае было обусловлено более оптимистичными прогнозами финансового положения домохозяйств и экономической ситуации в стране.

Лента новостей
0