Энергетика_лого - Sputnik Литва
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Юшков: Литве выгодно держать Белоруссию "заложником" в вопросе нефти

© SputnikЮшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ
Юшков Игорь Валерьевич, эксперт по энергобезопасности Финансового университета при Правительстве РФ - Sputnik Литва
Балтийской республике удобна ситуация, при которой доставка сырья идет через Клайпедский порт, считает аналитик Игорь Юшков
Юшков: Литве выгодно держать Белоруссию "заложником" в вопросе нефти

Польская компания Orlen вряд ли решится инвестировать в Мозырский НПЗ в Белоруссии, поскольку имеет незакрытые "хвосты" перед компанией "Гомельтранснефть Дружба", заявил РИА Новости пресс-секретарь "Белнефтехима" Александр Тищенко.

Нефтетерминал клайпедского порта, архивное фото - Sputnik Литва
Стало известно, когда в Литву прибудет американская нефть для Белоруссии

В белорусском концерне, комментируя возможные инвестиции польской стороны в местный НПЗ, заявили, что Orlen вряд ли пошла бы на такой шаг. Литовское подразделение долгое время судилось с компанией "Гомельтранснефть Дружба" по поводу слитой из "Дружбы" технологической нефти.

В интервью Sputnik Литва ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, что балтийской республике не выгодно разрешать эту ситуацию.

"Литве, конечно же, выгодна ситуация, которая сейчас есть, потому что в ней заложником становится Белоруссия, и она качает нефть через Клайпеду, соответственно дальше по железной дороге через Литву. Поэтому статус-кво Литве выгоден, потому что сейчас все, что доставляется из альтернативных источников на белорусские НПЗ с севера, как раз для Новополоцкого НПЗ, как раз идет через Литву. Поэтому Литве, конечно, не выгодно разрешать эту ситуацию каким-либо образом", – отметил аналитик.

По словам Юшкова, непонятно, по какой причине не могут договориться Белоруссия и Латвия, поскольку экономически целесообразнее заводить сырье по нефтепроводу, чем использовать железную дорогу. Кроме того, можно поставлять часть нефти морем, а потом по нефтепроводу, и стоимость такой доставки будет ниже.

"Все те объемы, которые сейчас покупаются, – скорее попытка надавить на Россию, чтобы получить более выгодные условия по поставке российской нефти по нефтепроводу "Дружба", – сказал аналитик.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала