Энергетика_лого - Sputnik Литва
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Рожанковский: COVID-19 ударил по странам, ориентированным на перевозку СПГ

© @Фото: из архива автора Владимира РожанковскогоВладимир Рожанковский
Владимир Рожанковский - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В настоящее время в странах, зависимых от танкерного флота, экономическая ситуация гораздо хуже, чем в государствах, ориентированных на транспортировку трубопроводного газа, считает эксперт Владимир Рожанковский
Рожанковский: COVID-19 ударил по странам, ориентированным на перевозку СПГ

Мировые цены на газ упали – после теплой зимы хранилища переполнены, а пандемия еще больше подкосила спрос, пишет РИА Новости.

Компрессорная установка Креховского месторождения природного газа в Жидачевском районе Львовской области, архивное фото - Sputnik Литва
Мировой газ борется, чтобы выжить и не стать бесплатным

В наиболее сложной ситуации оказался Катар, главный поставщик сжиженного природного газа. По мнению аналитиков, чтобы справиться с последствиями кризиса, королевство может развязать ценовую войну – так же как Саудовская Аравия на рынке нефти.

В интервью Радио Sputnik экономист Владимир Рожанковский рассказал, что пандемия в большей степени ударила по странам, которые ориентировались в основном на транспортировку СПГ.

"Ситуация заключается в том, что основной удар от пандемии коронавируса приняли на себя те страны, которые ориентировались на транспортную логистику – на танкеры, специализированные танкеры для LNG, LPG. Они сейчас не работают. Во-первых, потому что их просто физический дефицит, потому что они используются многими странами под плавучие хранилища… Во-вторых, по причине затруднения таможенных процедур. Большинство стран еще карантин не отменили. Соответственно, грузы идут по принципу "то, что является жизненно необходимым", – в основном это продовольствие, медикаменты. Поэтому те страны, которые (и это касается и нефти в том числе) зависимы от танкерного флота, у них ситуация, конечно, хуже сейчас, чем у тех стран, которые в большей мере завязаны на трубопроводный транспорт", – пояснил экономист.

По словам Рожанковского, в ситуации с морской логистикой чаще возникают технологические и логистические конфликты между сторонами, заключившими договор на транспортировку.

"Поскольку в ситуации с пандемией многие страны объявили форс-мажор, контрагенты имеют право не соблюдать взаимные договоренности. Вот вся и разница. Там, где трубопроводы, все проще", – сказал экономист.
Лента новостей
0