ВИЛЬНЮС, 14 апр – Sputnik. Президент Литвы Гитанас Науседа во вторник принял присягу главы Департамента государственной безопасности (ДГБ) Дарюса Яунишкиса. Об этом сообщила пресс-служба президентского дворца.
Литовский лидер назначил Яунишкиса на второй пятилетний срок.
По словам Науседы, результаты первого срока полномочий главы ДГБ положительно отразились на нем самом и на литовском обществе. Это подтверждают общественные опросы, которые показывают, что доверие к ведомству за последние пять лет возросло с 44 до 62 процентов.
"Я хочу, чтобы ваше назначение вдохновило весь персонал Департамента государственной безопасности на дальнейшую работу на благо государства, выполнение особенно ответственных обязанностей и стремление к дальнейшему росту доверия к этой организации", – сказал президент.
Глава ДГБ неоднократно выступал с заявлениями, в которых содержалась антироссийская риторика. В отчетах ведомства Москва регулярно фигурирует в качестве "угрозы" национальной безопасности страны. Не далее как в понедельник Яунишкис обвинил РФ в создании "паники" из-за коронавируса. По его словам, российская разведка хочет "дезинформировать" литовское общество и посеять определенную "панику и недоверие" в евроатлантическом пространстве и к государственным структурам.
Скандал вокруг литовской разведки
В этом году в Литве разразился скандал вокруг литовской разведки. Депутат Сейма Литвы Витаутас Бакас заявил, что в то время, когда он был председателем парламентского Комитета по национальной безопасности и обороне (КНБО), поступила информация о том, что в одном из ведомств, обеспечивающих национальную безопасность, ведется сбор информации без причин, предусмотренных законом, и, возможно, оказывается незаконное влияние на внутренние политические процессы страны.
ДГБ отрицал эти обвинения.
Нынешний глава КНБО Дайнюс Гайжаускас после слов Бакаса заявил, что материалов, представленных депутатом, прежде не видел и подробнее ознакомился с ними только на закрытом заседании КНБО, где они были представлены Службой специальных расследований и Генпрокуратурой. Он подчеркнул, что расследование в отношении этих материалов велось десять месяцев и "ни преступления, ни интереса, ни заказа не было выявлено".