Беляев: Литва не сможет спасти Rail Baltica, поскольку проект уже обречен

© SputnikМихаил Беляев - главный эксперт агентства ФинЭк
Михаил Беляев - главный эксперт агентства ФинЭк                 - Sputnik Литва
Проблемы у железнодорожного проекта начались еще до пандемии коронавируса, так как ключевое значение в нем имела не экономическая целесообразность, а политика, считает экономист Михаил Беляев
Беляев: Литва не сможет спасти Rail Baltica, поскольку проект уже обречен

Министерство транспорта Литвы предложило создать наблюдательный комитет из трех вице-министров для контроля над строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Железная дорога в Эстонии - Sputnik Литва
Литва предложила создать комитет вице-министров для контроля Rail Baltica

Также Вильнюс призвал не отклоняться от задачи по своевременной реализации проекта, поскольку он важен не только для Балтийского региона, но и для всей Европы.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич отметил, что Литва готова объявить процедуры закупок по строительству железнодорожной линии от Каунаса в направлении границы Латвии уже вскоре, а строительные работы начать в 2021 году.

В интервью Sputnik Литва экономист, эксперт Российского института стратегических исследований Михаил Беляев рассказал, что маловероятно, что у европейских чиновников хватит духа открыто объявить о сворачивании проекта Rail Baltica, однако, скорее всего, его тихо отложат в дальний ящик.

"То, что Литва пытается предпринимать усилия, ее понять можно. Она хочет сохранить лицо, она хочет быть в центре активности и привлекать к себе внимание, она думает, что, может быть, удастся все-таки получить хоть какие-то деньги на поддержание проекта. Потому что если есть какие-то объекты, то они требуют денег на поддержание. Но она пытается найти решение в сфере управленческой, хотя проблема лежит в сфере экономической и даже – политической", – отметил эксперт.

По его словам, проект вошел в кризисную стадию еще до пандемии коронавируса и вызванной ею кризисом. Однако нынешняя ситуация усугубила проблемы Rail Baltica, поскольку проект не имеет под собой экономической основы, а значит, бороться за него в ЕС особо никто не будет.

"Тут уже управленческими решениями местного порядка и местного значения решить эту проблему совершенно невозможно. Хотя Литва пытается разыграть свой номер на сцене. И хоть не большой и не значимый, но хоть присутствовать на каком-то новостном ландшафте и изображать политическую активность. О значимости тут слова нет, но хотя бы чтобы о ней не забывали как о единице", – сказал Беляев.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский