Министерство транспорта Литвы предложило создать наблюдательный комитет из трех вице-министров для контроля над строительством железнодорожной магистрали Rail Baltica.
Также Вильнюс призвал не отклоняться от задачи по своевременной реализации проекта, поскольку он важен не только для Балтийского региона, но и для всей Европы.
Министр транспорта и коммуникаций Литвы Ярослав Наркевич отметил, что Литва готова объявить процедуры закупок по строительству железнодорожной линии от Каунаса в направлении границы Латвии уже вскоре, а строительные работы начать в 2021 году.
В интервью Sputnik Литва экономист, эксперт Российского института стратегических исследований Михаил Беляев рассказал, что маловероятно, что у европейских чиновников хватит духа открыто объявить о сворачивании проекта Rail Baltica, однако, скорее всего, его тихо отложат в дальний ящик.
"То, что Литва пытается предпринимать усилия, ее понять можно. Она хочет сохранить лицо, она хочет быть в центре активности и привлекать к себе внимание, она думает, что, может быть, удастся все-таки получить хоть какие-то деньги на поддержание проекта. Потому что если есть какие-то объекты, то они требуют денег на поддержание. Но она пытается найти решение в сфере управленческой, хотя проблема лежит в сфере экономической и даже – политической", – отметил эксперт.
По его словам, проект вошел в кризисную стадию еще до пандемии коронавируса и вызванной ею кризисом. Однако нынешняя ситуация усугубила проблемы Rail Baltica, поскольку проект не имеет под собой экономической основы, а значит, бороться за него в ЕС особо никто не будет.
"Тут уже управленческими решениями местного порядка и местного значения решить эту проблему совершенно невозможно. Хотя Литва пытается разыграть свой номер на сцене. И хоть не большой и не значимый, но хоть присутствовать на каком-то новостном ландшафте и изображать политическую активность. О значимости тут слова нет, но хотя бы чтобы о ней не забывали как о единице", – сказал Беляев.