Голубовский: коронавирус сильно изменит привычки потребителей

© SputnikАналитик финансовой группы Калита-финанс Дмитрий Голубовский
Аналитик финансовой группы Калита-финанс Дмитрий Голубовский - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Люди начнут экономить на сфере услуг, поэтому те, кто работают в этих сферах, могут начать терять занятость, считает эксперт Дмитрий Голубовский
Голубовский: коронавирус сильно изменит привычки потребителей

После окончания пандемии коронавируса в мире несколько профессий могут стать ненужными, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на латвийские СМИ. Затронет такое явление в первую очередь сферу туризма, которая больше всего пострадала из-за эпидемии COVID-19.

Сотрудник дорожной полиции, Литва, архивное фото - Sputnik Литва
Мутирует не только коронавирус. В Литве боятся возвращения лихих 90-х

Под удар могут попасть в том числе младшие сотрудники профильных отделов, младшие аналитики, юрисконсульты, менеджеры банков, фармацевты, риелторы, event-менеджеры, переводчики, учителя и репетиторы, работники полиграфии, сотрудники авиакомпаний и люди, занятые в таких сферах, как фитнес, мода, визаж.

В интервью Sputnik Литва финансовый аналитик Дмитрий Голубовский заявил, что в нынешней ситуации будут меняться потребительские привычки. По мнению эксперта, рост онлайн-экономики продолжится, а спрос на услуги, которые требуют физического присутствия людей, будет падать.

"Но это не значит, что специальности умрут. Практически все специальности могут уйти в онлайн. <…> Здесь на самом деле хуже намного будет другое. Дело в том, что мир погружается в депрессию… Это самое глобальное падение мировой экономики за всю ее историю новейшую… У людей будет меньше денег – они будут меньше способны тратить на излишества, если считать это излишеством – домашнее образование детей, какие-то спортивные занятия и так далее. Это излишества в сравнении с едой и оплатой ЖКХ. Если у вас не будет дополнительных доходов, вы будете на этой части потребления сокращать. Вот в этом смысле они могут терять занятость – не потому, что структура рынка труда будет меняться, а потому, что в целом потребление будет падать. Тогда в первую очередь будут экономить на сфере услуг, в последнюю очередь на еде и коммуналке", – сказал он.

Лента новостей
0