ВИЛЬНЮС, 9 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) реконструирует самый важный мост главной железнодорожной оси Литвы, сообщает пресс-служба предприятия.
Генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка, генеральный директор "Литовской железнодорожной инфраструктуры" Каролис Санковский и глава литовского филиала Eurovia CS Юлиюс Симкевичюс подписали соответствующий договор на реконструкцию.
Совместная группа Eurovia, Eurovia Lietuva и AS LNK Industries выиграла международный тендер, объявленный ЛЖД на проектирование и подрядную работу "Реконструкция железнодорожного моста (94 + 634 километра) в Йонаве".
Данная группа предложила сделать это за 12,49 миллиона евро без НДС.
Санковский рассказал, что компании целенаправленно выполняют запланированные программы модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры.
"Одна из основных целей проекта реконструкции железнодорожного моста в Йонаве – обеспечить наилучшую пропускную способность и увеличение скорости стратегического участка коридора IX B", – сказал он.
Йонавский железнодорожный мост отличается особой конструкцией и эксплуатацией, поскольку состоит из двух отдельных мостов. Нижний по реке Нерис не используется, а верхний используется для движения поездов. Оба моста считаются одним Йонавским железнодорожным мостом.
Мост является частью коридора IX B, который соединяет главный литовский центр грузовых и логистических перевозок Клайпедского морского порта с Вильнюсом, Белоруссией, Украиной и Россией.
Проект включает реконструкцию моста в низовьях реки Нерис, который в настоящее время не используется, будут заменены изношенные и некачественные элементы. После завершения работ по реконструированному мосту запустят железнодорожное движение, а мост выше по течению будет сохранен, что позволит в будущем использовать мост как двухполосную развязку.
Мост является самой длинной одноколейкой (200 метров), не имеющей альтернатив, поэтому его постоянная доступность имеет первостепенное значение для обеспечения бесперебойного и эффективного предоставления железнодорожных услуг в международном коридоре IX B и в целом по всей стране.
Текущие характеристики моста позволяют пассажирским и грузовым поездам двигаться по нему со скоростью 70 километров в час. Реконструкция позволит увеличить скорость до 120 километров в час для пассажирских поездов и до 90 километров в час для грузовых.
Проект включает услуги экспертизы, строительные работы, техническое обслуживание, услуги по надзору за выполнением проекта и другие работы.
Проект будет финансироваться "Литовской железнодорожной инфраструктурой", но существует возможность профинансировать его и за счет средств ЕС.
Реконструкция железнодорожного моста в Йонаве создаст необходимые условия для надлежащей подготовки к реализации специального проекта "Электрификация участка Вильнюс – Клайпеда".