Рекеда: сомнения в проекте Rail Baltica не мешают Литве выбивать деньги ЕС

© @Фото: из архива Сергей РекедыСергей Рекеда
Сергей Рекеда - Sputnik Литва
Подписаться на
Как и все инфраструктурные проекты Прибалтики, строительство железной дороги имеет больше политических мотивов, чем экономических, считает эксперт Сергей Рекеда
Рекеда: сомнения в проекте Rail Baltica не мешают Литве выбивать деньги ЕС

Литва вместе с партнерами по проекту строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica подала заявки на дополнительную поддержку из Фонда инфраструктурных сетей ЕС. Решение о выдаче средств будет принято в июне-июле этого года.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Литва обратилась к ЕС за дополнительными средствами для Rail Baltica

Финансирование проекта со стороны ЕС составляет 664,1 миллиона евро. Доля Литвы – 278,9 миллиона евро.

В интервью Sputnik Литва главный редактор портала RuBaltic.ru, директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда отметил, что в Литве прекрасно понимают, что у Rail Baltica практически нет экономического обоснования, однако власти продолжат выбивать средства у ЕС.

"Это распределение финансовой поддержки дотационных стран ЕС внутри этих стран по большому счету определенный бизнес, когда составляются обоснования, притянутые за уши… Под это дело выбиваются соответственно деньги, которые потом аккуратненько распиливаются между заинтересованными лицами и далеко не в полной мере доходят до потребителя этих благ, на которых и выделялись средства. Поэтому экономическая обоснованность Rail Baltica всегда была под сомнением, но это не мешает литовцам лоббировать этот проект и получать под него все новые транши", – рассказал эксперт.

Рекеда также заявил, что Rail Baltica, как и другие инфраструктурные проекты Прибалтики, нужны для демонстрации политического отношения к Евросоюзу.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала