Солозобов: поставка норвежской нефти – капля в море для Белоруссии

© Photo : из личного архиваЮрий Солозобов, руководитель Центра "Международная энергополитика"
Юрий Солозобов, руководитель Центра Международная энергополитика  - Sputnik Литва
Подписаться на
НовостиTelegram
Минску необходимо принимать два норвежских танкера в неделю, чтобы только обеспечить потребности республики, считает эксперт Юрий Солозобов
Солозобов: поставка норвежской нефти – капля в море для Белоруссии

Компания "Литовские железные дороги Литвы" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) доставит в Белоруссию партию норвежской нефти.

Нефтехимическое промышленное предприятие, архивное фото - Sputnik Литва
Литва доставит в Белоруссию партию норвежской нефти

Груз доставят из Клайпедского порта на нефтеперерабатывающий завод "Нафтан". Стоимость транспортировки сырья не уточняется. В компании "Белнефтехим" заявили, что Минск закупил 80 тысяч тонн топлива.

В интервью Радио Sputnik руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов рассказал, что всего Белоруссии необходимо более двух десятков миллионов тонн нефти, чтобы ей хватало на собственные нужды и на переработку.

"Как пропагандистский жест – это красиво выглядит. Как стратегия – это провально, потому что Белоруссия потребляет одну десятую нашего экспорта. 23 миллиона тонн нефти необходимо Белоруссии. Для собственного выживания нужно пять-шесть миллионов тонн, а все остальное идет на переработку. С точки зрения международного рынка Белоруссия, как ни странно, выглядит гигантским поставщиком бензина в Европейский союз. Очень большие контрактные обязательства у Белоруссии. Она должна их выполнять, и поэтому нефтеперерабатывающие заводы должны работать. Эти заводы заточен под нефть Urals, на российскую нефть", – сказал эксперт.

По словам Солозобова, покупка нефти у сторонних поставщиков нужна, чтобы показать Москве, что Минск склонен торговаться.

"Норвежская чем хороша – она близка по своим показателям к российской, не требует переинновации НПЗ. Но 80 тысяч тонн – это капля в море. Нужно два таких танкера принимать в неделю, чтобы закрыть потребности самой республики. Не говоря уже о потребности переработки – от экспорта Белоруссия получает 40 процентов своих доходов. <…> Можно реанимировать северный участок нефтепровода "Дружба", который не использовался уже давно. Но тоже надо средства вкладывать и поставлять с латвийских портов, с литовских на белорусские НПЗ. Но это сразу рыночные цены на нефть, сразу неэффективность старых белорусских заводов и сразу экономика этого бизнеса "поплывет". Этот жест означает интеграцию Белоруссии в европейский проект. Мне кажется, что покупка нефти нужна, чтобы показать Москве, что мы готовы поторговаться и пойти на уступки. В ближайший месяц мы все увидим", – заявил эксперт.

Лента новостей
0