В России утвердили план развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года

© SputnikСеверный морской путь, архивное фото
Северный морской путь, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Документ предусматривает целый ряд мероприятий – от модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до организации перевозок на регулярной основе

ВИЛЬНЮС, 30 дек – Sputnik. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года. Соответствующий документ опубликован на сайте российского правительства (*pdf).

Буксировка учебного корабля Перекоп на главной базе Северного флота в Североморске, архивное фото // Sputnik / Павел Львов - Sputnik Литва
Генштаб РФ оценил нахождение иностранных военных кораблей на Севморпути

В тексте постановления сказано, что Минфину, Минтрансу, Минпромторгу, Минэкономразвития и государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" поручено предусматривать необходимые бюджетные ассигнования при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Отмечается, что план сформирован с учетом прогноза всех существующих и перспективных групп грузопотоков. Он предусматривает целый ряд мероприятий – от модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до организации перевозок на регулярной основе.

Северный морской путь, или Северный коридор, представляет собой кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана и частично Тихого океана.

Основными пользователями Северного морского пути в России сегодня являются "Норникель", "Газпром", "Роснефть", "Росшельф", Красноярский край, Саха (Якутия), Чукотка.

В последнее время Арктика становится объектом интереса многих стран. Помимо России, Норвегии, Дании, США и Канады – стран, которые уже давно проводят арктические исследования, интерес начинают проявлять Исландия, Швеция и Финляндия.

Однако из всех стран РФ обладает самыми большими ресурсами для освоения Северного коридора, поскольку у нее есть парк атомных ледоколов и, как утверждал редактор журнала "Геоэнергетика.ru" Борис Марцинкевич, "историческая" склонность осваивать труднодоступные северные районы.

Лента новостей
0