Rail Baltica сделает поезд "самым модным" транспортом, заявили в Литве

© Photo : Lietuvos Respublikos susisiekimo ministerijaПассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото
Пассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Эксперты считают, что потребность в железнодорожной линии, соединяющей балтийские республики и страны Европы, ощущалась уже давно

ВИЛЬНЮС, 24 сен – Sputnik. С появлением Rail Baltica поезда станут самым модным общественным транспортом, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.

Rail Baltica, строительные работы в Каунасе, архивное фото - Sputnik Литва
Премьер Эстонии поторопил балтийских министров с реализацией Rail Baltica

Ожидается, что с 2030 года пассажирские поезда Rail Baltica будут перевозить 4,5 миллиона путешественников в год между Варшавой и Таллином.

Генеральный директор LG keleiviams Линас Баужис рассказал, что с появлением Rail Baltica ожидается революция в сфере транспорта в Литве. По мнению гендиректора, новая железнодорожная линия откроет большие возможности для путешественников.

"Пассажирские поезда уже стали очень привлекательной альтернативой другим видам транспорта, например, между Вильнюсом и Каунасом и Клайпедой путешествует много пассажиров, и мы считаем его серьезным конкурентом легковым автомобилям", – сказал Баужис.

По его словам, Литва также может последовать примеру Швейцарии, где общественный транспорт организован таким образом, что автобусы координируются с расписанием поездов.

Баужис отметил, что Rail Baltica будет способствовать развитию международного туризма, поскольку сделает более доступной дорогу до литовских аэропортов.

Встреча президента Литвы Гитанаса Науседы с президентом Латвии Эгилсом Левитсом, 23 июля 2019 года - Sputnik Литва
Президент Литвы поехал в Латвию агитировать своего коллегу за бойкот БелАЭС

Эксперт по мобильности Кристина Гауче отметила, что люди предпочтут поезд легковому автомобилю, поскольку в дороге можно будет читать, смотреть фильмы и общаться. Кроме того, Rail Baltica упростит жизнь жителям Паневежиса и Мариямполе, которые смогут быстро добраться до Каунаса и Вильнюса, что сильно повлияет на выбор места обучения и работы.

Кроме того, Гауче отметила, что железная дорога стимулирует развитие туризма, поскольку литовцы смогут пересесть с Rail Baltica на единую европейскую железнодорожную систему Inter Rail.

Согласно расчетам Kaunas IN, туристический поток в Каунасе может возрасти до пяти процентов, если начнут работать высокоскоростные поезда Rail Baltica. Ожидается, что большинство туристов будут приезжать из Латвии, Эстонии, Польши, Германии и Финляндии.

Руководитель департамента туризма Kaunas IN Инга Пажерецкайте-Каледене отметила, что потребность в европейской железнодорожной линии, соединяющей Литву и Европу, давно ощущалась.

"Европейцы привыкли путешествовать на поезде, поэтому мы часто спрашиваем отдельных путешественников об отношении к возможности поездки на поезде между странами Балтии и Варшавой", – рассказала она.

Согласно текущим расчетам Rail Baltica, поездка из Паневежиса в Каунас займет 38 минут, из Вильнюса в Каунас – 36 минут. Путь из Каунаса в Ригу займет около полутора часов, а из Паневежиса – менее часа. От Каунаса до Таллина можно будет доехать за три часа и менее чем за пять часов до Варшавы.

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

В начале февраля стало известно, что к проекту планирует присоединиться и Финляндия.

Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.

Лента новостей
0