ВИЛЬНЮС, 24 сен – Sputnik. С появлением Rail Baltica поезда станут самым модным общественным транспортом, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Литвы.
Ожидается, что с 2030 года пассажирские поезда Rail Baltica будут перевозить 4,5 миллиона путешественников в год между Варшавой и Таллином.
Генеральный директор LG keleiviams Линас Баужис рассказал, что с появлением Rail Baltica ожидается революция в сфере транспорта в Литве. По мнению гендиректора, новая железнодорожная линия откроет большие возможности для путешественников.
"Пассажирские поезда уже стали очень привлекательной альтернативой другим видам транспорта, например, между Вильнюсом и Каунасом и Клайпедой путешествует много пассажиров, и мы считаем его серьезным конкурентом легковым автомобилям", – сказал Баужис.
По его словам, Литва также может последовать примеру Швейцарии, где общественный транспорт организован таким образом, что автобусы координируются с расписанием поездов.
Баужис отметил, что Rail Baltica будет способствовать развитию международного туризма, поскольку сделает более доступной дорогу до литовских аэропортов.
Эксперт по мобильности Кристина Гауче отметила, что люди предпочтут поезд легковому автомобилю, поскольку в дороге можно будет читать, смотреть фильмы и общаться. Кроме того, Rail Baltica упростит жизнь жителям Паневежиса и Мариямполе, которые смогут быстро добраться до Каунаса и Вильнюса, что сильно повлияет на выбор места обучения и работы.
Кроме того, Гауче отметила, что железная дорога стимулирует развитие туризма, поскольку литовцы смогут пересесть с Rail Baltica на единую европейскую железнодорожную систему Inter Rail.
Согласно расчетам Kaunas IN, туристический поток в Каунасе может возрасти до пяти процентов, если начнут работать высокоскоростные поезда Rail Baltica. Ожидается, что большинство туристов будут приезжать из Латвии, Эстонии, Польши, Германии и Финляндии.
Руководитель департамента туризма Kaunas IN Инга Пажерецкайте-Каледене отметила, что потребность в европейской железнодорожной линии, соединяющей Литву и Европу, давно ощущалась.
"Европейцы привыкли путешествовать на поезде, поэтому мы часто спрашиваем отдельных путешественников об отношении к возможности поездки на поезде между странами Балтии и Варшавой", – рассказала она.
Согласно текущим расчетам Rail Baltica, поездка из Паневежиса в Каунас займет 38 минут, из Вильнюса в Каунас – 36 минут. Путь из Каунаса в Ригу займет около полутора часов, а из Паневежиса – менее часа. От Каунаса до Таллина можно будет доехать за три часа и менее чем за пять часов до Варшавы.
Проект Rail Baltica
Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
В начале февраля стало известно, что к проекту планирует присоединиться и Финляндия.
Общая стоимость Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро.