ВИЛЬНЮС, 26 авг – Sputnik. Оператору Клайпедского терминала сжиженного природного газа (СПГ) Klaipėdos nafta не удалось победить в тендере на разработку СПГ-терминала на Кипре. Победителем был выбран другой консорциум, сообщается в пресс-релизе компании.
Klaipėdos nafta участвовала в конкурсе как подрядчик и партнер одного из консорциумов.
"Хотя завершение конкурса не принесло желаемого результата, компетенция и профессионализм компании были позитивно оценены партнерами консорциума - во всем мире хорошо известными и ценящимися компаниями Mitsui O.S.K Lines и Samsung C&T", - говорится в сообщении. В руководстве KN заявили, что усилия и работа, проделанные компанией, не остались незамеченными потенциальными партнерами предприятия.
"Международные проекты в области СПГ и консультации при их разработке являются одним из приоритетных направлений деятельности компании", - заявило литовское предприятие.
На реализацию проекта было выделено более 100 миллионов евро из фондов ЕС. Общий бюджет составляет 500 миллионов евро.
Ранее KN совместно с японскими компаниями Mitsui O.S.K Lines и Osaka Gas предоставили свое предложение по разработке кипрского СПГ-терминала. В литовской компании рассчитывали, что в случае успеха Klaipėdos nafta станет крупнейшим оператором плавучих терминалов в ЕС.
СПГ-терминал в Клайпеде
В 2015 году Литва построила собственный терминал СПГ в Клайпеде якобы для того, чтобы избавиться от монополии российской корпорации "Газпром". При этом балтийская республика арендует судно-газохранилище у Норвегии, за которое компания Klaipėdos nafta платит 60 миллионов евро аренды в год.
Несмотря на заявления об "энергетической независимости", Литва продолжает закупать газ у России, открыто не сообщая о контракте с российским "Новатэком". Так, только в этом месяце Вильнюс получил уже два груза российского топлива.
Эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский в интервью Sputnik Литва отметил, что балтийской республике практически неоткуда брать СПГ, кроме как из России. По его словам, Клайпедский порт только делает вид, что якобы получает американский сжиженный природный газ, в то время как на самом деле регулярного курсирования трансатлантических танкеров с СПГ из США нет.