ВИЛЬНЮС, 7 июл – Sputnik. Государственная служба защиты прав ребенка и усыновления при Министерстве социальной защиты и труда Литвы за год получила более 28,5 тысячи сообщений о предполагаемых нарушениях.
В 12249 случаях был установлен первый уровень угрозы ребенку, в 1780 случаях — высочайший уровень. В 13429 случаях угрозы не было выявлено.
Большинство сообщений были связаны с возможными ненасильственными нарушениями прав детей, наиболее частым источником информации является полиция.
Специалист территориального подразделения службы, получив уведомление о возможном нарушении прав ребенка, начинает разбирать дело не позже чем в течение трех дней после получения сообщения.
"Если уведомление связано с возможным применением насилия против ребенка, с возможной угрозой безопасности, здоровью, жизни ребенка или с нахождением ребенка в небезопасной среде, все действия должны быть предприняты в день получения уведомления, но не позднее, чем в течение шести часов с момента его получения", — говорится в сообщении ведомства.
В последние годы команды мобильных служб оказывали интенсивную помощь 891 семье.
Весной Сейм Литвы дополнил перечень принципов защиты прав ребенка естественным правом расти в биологической семье, если это не противоречит интересам ребенка. Согласно поправкам, разлучение детей и родителей против их воли возможно только в крайнем случае, когда существует реальная угроза физической и психической безопасности, здоровью или жизни ребенка и нет другого способа его защитить.
Также в парламенте определили, что значительным считается ущерб здоровью, причиненный в результате физического, сексуального или психологического насилия, либо когда ребенок является свидетелем такого насилия, что приводит к нарушениям в его психике или физическом состоянии.
Критика закона о ювенальной юстиции
В ноябре прошлого года в Сейме Литвы зарегистрировали поправки к закону, не позволяющие службам опеки изымать ребенка из семьи без реальной угрозы его жизни и здоровью.
Тогда же в Вильнюсе прошел митинг против необоснованного изъятия детей из семьи. На акцию протеста пришли около четырех тысяч человек. Организаторы требовали изменить закон о защите прав ребенка, который подразумевает, что насилием в отношении детей считается "преднамеренное физическое действие в отношении ребенка, а также физическое наказание, если ребенку была причинена боль или стояла угроза жизни, здоровью или нормальному развитию".