ВИЛЬНЮС, 23 мая – Sputnik. Житель Литвы пожаловался на компанию Wizz Air, которая произвольно изменила направление полета с Афин на Лондон и отменила рейс, не сообщив об этом клиенту, сообщает LRT.
Литовец в 2018 году приобрел авиабилет до Афин. Он собирался полететь туда в конце прошлого ноября. Однако из СМИ он узнал, что все зимние рейсы (ноябрь уже считается таковым) из Литвы в Афины компания Wizz Air отменила. По словам литовца, сама авиакомпания об этом ничего не сообщала.
Поскольку рейс отменили, обманутый клиент ожидал, что Wizz Air применит обычную практику: предложит выбрать другой рейс такого же направления за ту же цену, вернет деньги или вернет деньги с 20-процентной компенсацией от компании.
Однако в этот раз литовцу не дали такой возможности. Его рейс в Афины просто заменили билетом на рейс в Лондон. Отменить ненужный билет на рейс в британскую столицу не получилось, и мужчина начал звонить в службу консультации клиентов.
В службе клиентской поддержки литовцу пообещали вернуть деньги за билет.
Согласно правилам Европейского союза (ЕС), если компания отменила рейс и не проинформировала об этом в течение 14 дней или не сообщила об этом вовсе, пассажир может запросить компенсацию.
Мужчина обратился в Wizz Air с просьбой о компенсации, поскольку компания не только не сообщила об отмененном рейсе, но и произвольно выбрала другое направление полета. Wizz Air должна была выплатить литовцу 400 евро за один рейс. Поскольку литовец взял два билета — на себя и друга, при этом билеты были туда и обратно, его компенсация составила 1600 евро.
После этого мужчина получил письмо от компании, в котором Wizz Air принесла извинения и предложила добавить к стоимости билета 20 процентов, что составило 480 евро, то же самое сделать для его друга. В общей сложности компенсация составила 960 евро.
Литовца возмутило, что компания, признав вину, предложила меньшую компенсацию. Мужчина написал еще одно письмо, ответа не получил и написал жалобу в Администрацию гражданской авиации.
Через несколько месяцев после подачи жалобы Администрация гражданской авиации сообщила, что жалоба была закрыта, поскольку Wizz Air согласилась выплатить компенсацию. Однако компенсация будет выплачиваться только за перелет из Литвы.
Тогда литовец снова связался с Wizz Air и попросил компенсацию за перелет из Афин. Компания обещала сделать такой денежный перевод в течении двух недель.
В результате литовец потратил пять месяцев на возвращение своих денег: месяц — пока самостоятельно пытался "выбить" компенсацию из Wizz Air и четыре месяца с момента обращения в Администрацию гражданской авиации.
В самой компании отказались комментировать случившееся.