Вильнюс вошел в пятерку "умных городов" по версии Financial Times

© Sputnik / Владислав АдамовскийЗдание Вильнюсского самоуправления, архивное фото
Здание Вильнюсского самоуправления, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Литовская столица показала одну из лучших стратегий по привлечению иностранных инвесторов к развитию новых технологий

ВИЛЬНЮС, 26 апр – Sputnik. Вильнюс вошел в пятерку рейтинга "умных городов" fDi Intelligence по версии финансового издания Financial Times.

В рейтинге оценивались стратегии городов, стран или даже районов для привлечения инвестиций в "умные города будущего". Также оценивалось участие деловых и научных кругов в жизни "умного города", распределение финансирования, внедрение инноваций и экономический потенциал.

Литовская столица заняла второе место в номинации FDI Strategy (лучшая стратегия по привлечению иностранных инвестиций. — Sputnik). Первое место в этом рейтинге занял район Дублина — Smart Docklands. Третье место занял Гамбург, четвертое — Богота, а пятое — канадский Стратфорд.

В рейтинге экономической эффективности Вильнюс занял девятое место, а Каунас — третье. Лидером этого списка стала столица Македонии — Скопье.

Однако в общий рейтинг самых перспективных "умных городов" ни один литовский город не вошел. Здесь первое место занял Сингапур. В тройке лидеров также оказались Лондон и Дублин. В десятку вошли Бангалор, Париж, Токио, Монреаль, Нью-Йорк и Торонто, а замкнул рейтинг Пекин.

Мэр Вильнюса Ремигиюс Шимашюс отметил, что само участие Литвы в рейтинге говорит о том, что инфраструктура активно развивается.

"Интеллект города создается не за счет применения отдельных технологий и инноваций, а за счет возможности их интеграции, объединения друг с другом, чтобы город был максимально комфортным для местного сообщества и для иностранных деловых встреч в городе. Это показывает, что мы на правильном пути", — заявил глава города.

По мнению мэра, Вильнюс становится все более известным благодаря политике открытых данных — муниципалитет предоставляет бесплатный доступ к данным о закупках, недвижимости, транспорту и другой информации.

При этом в Вильнюсе стараются привлечь внимание туристов и инвесторов рекламными кампаниями. В частности, в начале августа в Лондоне и Берлине была запущена рекламная кампания "Вильнюс — точка G Европы", слоган которой — "Никто не знает, где это находится, но когда находишь — это великолепно". Рекламу разместили на уличных щитах, в социальных сетях появились видеоролики, была задействована и платформа Google.

fDi Intelligence является отделом престижного финансового издания Financial Times, регулярно публикующего рейтинги городов и стран, которые могут заинтересовать инвесторов.

Лента новостей
0