Британское правительство не будет отменять действие статьи 50 Лиссабонского договора, которая запустила процесс выхода страны из ЕС. По мнению кабинета, невыполнение Brexit может подорвать демократию и нанести ущерб общественному доверию.
В интервью Радио Sputnik первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Игорь Ковалев подчеркнул, что отменить результаты референдума уже невозможно, поскольку для этого необходимо признать недействительными все переговоры с Брюсселем и то предварительное соглашение, которое было достигнуто в ноябре прошлого года.
"Гораздо более сложный и практически неразрешимый вопрос — а что же делать дальше? <…> К сожалению, по моему мнению и не только по моему, сейчас все стремительно движется к тому, что Великобритания выйдет из ЕС вообще без сделки, то есть по самому худшему и по самому разрушительному для обеих сторон — и для Британии, и для Евросоюза — сценарию. Потому что времени практически не осталось. Те голосования, которые были до этого, и те проблемы, те нерешенные вопросы, которые зафиксированы в этом соглашении, <…> они так и не разрешены. И пока я не вижу, за счет чего правительству удастся убедить депутатов все-таки проголосовать за тот вариант, который был согласован с ЕС в ноябре 2018 года. А другого варианта, кроме выхода без соглашения, просто нет", — сказал он.
Ковалев добавил, что британское правительство изначально выбрало неправильную стратегию. По его словам, парламентарии не учли раскола в обществе, который существует по данному вопросу, и в результате показали себя неэффективными переговорщиками.
"Фактически Евросоюзу удалось навязать Британии тот вариант, который был выгоден Евросоюзу, с прицелом максимально жестко наказать страну за такой дерзкий шаг, как "побег из рая", то есть из самого успешного интеграционного проекта в истории человечества, каким всегда преподносился Евросоюз. Поэтому вот сейчас британская политическая элита пожинает то, что сама посеяла, а я напомню, что даже сам референдум, в общем-то, был колоссальной ошибкой [бывшего премьера Великобритании] Дэвида Кэмерона", — заключил он.