ЛЖД выберет компанию, которая займется восстановлением участка до Реньге

© Depositphotos.com / MehaniqРазобранные рельсы и шпалы железной дороги, архивное фото
Разобранные рельсы и шпалы железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
В настоящее время "Литовские железные дороги" ожидают оценки от Комиссии по координированию защиты важных для обеспечения национальной безопасности объектов, чтобы объявить победителя конкурса

ВИЛЬНЮС, 25 янв – Sputnik. Предприятие Skinest Baltija, контролируемое эстонской железнодорожной компанией Skinest Rail, может заняться восстановлением разобранного участка Мажейкяй — Реньге, если его одобрит правительство Литвы, сообщает портал "РЖД-Партнер".

Литовские железные дороги - Sputnik Литва
Латвия потребовала от ЛЖД более 50 миллионов евро за разобранную ветку

Skinest Baltija сделала лучшее предложение по восстановлению участка железной дороги между Литвой и Латвией. Сообщается, что компания "Литовские железные дороги" (Lietuvos geležinkeliai, ЛЖД) объявит победителя конкурса после того, как Комиссия по координированию защиты важных для обеспечения национальной безопасности объектов даст оценку этой сделке.

В литовском правительстве отметили, что комиссия все еще проверяет представленные документы, также она запросила дополнительную информацию у Министерства транспорта и ЛЖД.

В прошлом году кабмин и комиссия указывали на то, что у владельца Skinest Rail Олега Осиновского есть связи с ведомствами зарубежных государств или их физическими или юридическими лицами, которые могут представлять риск и угрозу национальной безопасности республики.

Литва разобрала ветку между латвийским Реньге и Мажейкяем в 2008 году. Латвия и польский нефтеконцерн Orlen, который перевозил свои грузы по этому пути, жаловались на соседнюю республику и обвиняли ее в нарушении принципов конкуренции.

Копилка и деньги - Sputnik Литва
"Литовские железные дороги" заработали более полумиллиарда евро

В 2017 году Еврокомиссия оштрафовала ЛЖД на 28 миллионов евро и обязала восстановить разобранный участок пути. В начале января прошлого года литовская компания выплатила штраф и сообщила, что дорога будет восстановлена до конца 2019 года.

Общие затраты на работы составят десять миллионов евро.

Ранее гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка подчеркивал, что после восстановления участка удастся активизировать сотрудничество со стратегическими партнерами компании — Orlen Lietuva и коллегами в Латвии.

Лента новостей
0