В Литве хотят ужесточить правила для молодых водителей

CC0 / Picjumbo / Салон автомобиля, архивное фото
Салон автомобиля, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
У литовцев, которые предоставляют услуги платного подвоза, должен быть опыт вождения не менее двух лет и хорошая репутация, считают в Минтрансе

ВИЛЬНЮС, 18 янв – Sputnik. В настоящее время в Литве не существует никаких ограничений для молодых водителей, однако в будущем ситуация может измениться, сообщает LRT.

Номерные знаки в Литве - Sputnik Литва
Литовским водителям стали доступны десятки тысяч новых комбинаций номеров

Жители республики уже несколько лет пользуются услугами платного подвоза, однако не всегда остаются довольны поездкой.

"Водитель превысил разрешенную скорость, хотя условия движения были такими, что даже максимально допустимая скорость была слишком высокой. Кроме того, он даже не притормаживал, пересекая неровности, ограничивающие скорость", — рассказывает один из пассажиров.

По его словам, водитель был довольно молод. Торопясь пересечь перекресток на зеленый сигнал светофора, он снова увеличил скорость и в результате не справился с управлением.

"К счастью, других машин не было, поэтому обошлось только тем, что развернулись на 180 градусов", — сообщил он.

Позднее, уже выйдя из автомобиля, пассажир заметил знак, указывающий на то, что человек за рулем имеет опыт вождения менее двух лет.

"В настоящее время в Литве работают около 3,5 тысячи водителей такси, среди них около 0,5 процента молодых, не имеющих двухлетнего стажа вождения. Поэтому можно сказать, что их единицы", — сказал руководитель компании Taxify Андрюс Пацевичюс.

Он добавил, что все водители, которые регистрируются в системе частных перевозок, должны предоставить сведения об уголовных и административных взысканиях, а также ряд других документов. В случае, если у молодого водителя уже есть серьезные проступки из-за нарушения Правил дорожного движения (ПДД), ему будет отказано в сотрудничестве.

Сообщается, что в данный момент литовское правительство рассматривает необходимость внесения поправок в Транспортный кодекс.

"Законопроект предусматривает, что у водителей легковых автомобилей, которые предоставляют услуги подвоза за оплату, должен быть опыт вождения не менее двух лет и хорошая репутация", — заявил представитель Минтранса Мариус Пакенас.

Под хорошей репутацией в данном случае подразумевается отсутствие серьезных правонарушений. Кроме того, водитель не должен злоупотреблять алкоголем и употреблять наркотические вещества.

Лента новостей
0