Беляев: Rail Baltica станет долгостроем, если ЕС потеряет интерес к проекту

© SputnikМихаил Беляев - главный эксперт агентства ФинЭк
Михаил Беляев - главный эксперт агентства ФинЭк                 - Sputnik Литва
Подписаться
Спонсоры могут отказать в финансировании, если строительство потребует слишком больших затрат, считает эксперт Михаил Беляев
Беляев: Rail Baltica станет долгостроем, если ЕС потеряет интерес к проекту

Европейская счетная палата проинспектирует Rail Baltica, чтобы убедиться, что проекты по развитию инфраструктуры, финансируемые за счет Евросоюза, хорошо спланированы. Предполагается, что отчет будет опубликован в декабре 2019 года.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Европейская счетная палата проверит расходы на Rail Baltica

Общая стоимость проекта оценивается почти в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования берет на себя ЕС.

В интервью Sputnik Литва кандидат экономических наук, эксперт Российского института стратегических исследований Михаил Беляев сообщил, что если инвесторы потеряют интерес к проекту, он станет долгостроем.

"Все будет зависеть от того, насколько заинтересованы те стороны, которые готовы финансировать этот проект [Rail Baltica], в том, чтобы этот проект состоялся. Прежде всего, имеется в виду его стратегическая направленность и его направленность с точки зрения противостояния намечающегося даже европейского по отношению к России и транзиту грузов. Понятно, что сама Литва, Латвия, Эстония не в состоянии это проект освоить, даже если остается всего 20 процентов финансирования от этой суммы, которая называется. Для этих трех стран это деньги совершенно неподъемные", — отметил эксперт.

Он добавил, что ситуация осложняется еще и тем, что балтийские страны не хотят терять определенные природные особенности своих государств из-за строительства железнодорожной магистрали.

"И вот если это вступит в противостояние, и это противостояние будет длиться и инвестор потеряет интерес к этому объекту, то тогда он перейдет в разряд долгостроя. <…> Потому что, как мы знаем, в экономике и в стратегии нет никаких раз и навсегда устоявшихся готовых решений. И если что-то натыкается на какой-то тупик, то всегда находятся обходные и альтернативные пути для решения этого вопроса, а где возникли какие-то излишние противоречия, которые требуют слишком больших затрат или денежных, или временных, он просто оставляется истории", — заключил Беляев.

Лента новостей
0