В Норвегии завершились учения НАТО "Единый трезубец". Западная пресса на все лады повторяла, что эти учения — крупнейшие за последние десятилетия, а их цель — продемонстрировать военную мощь и единство Североатлантического альянса. На практике же никто особенно не скрывал, что на учениях отрабатывалось противодействие потенциальным атакам России — страны, которая, по мнению некоторых западных паникеров, только и мечтает вторгнуться в мирные европейские города.
И как же проявили себя бравые натовские солдаты? Мерзли без теплой одежды, перепугали местный скот, вытоптали поля, возмутили мирных норвежцев своими "туалетными" привычками. Один воин даже прославился — но не на поле боя, а в инстаграме.
Европейские СМИ, которые в прошлом году подняли шум до небес вокруг российских учений "Запад", теперь не смогли проигнорировать еще одно масштабное военное мероприятие. Одни обратились к целям учений, другие принялись анализировать, так ли силен альянс, как он хочет показать.
Случись что, НАТО сразу придет на помощь. Тем, кто верил в это, "Единый трезубец" принес парочку неприятных открытий. Альянс может всей душой стремиться встать на защиту своих стран — и даже кое-кого, кто в НАТО пока не входит, — но не факт, что он будет способен это сделать. У одних подразделений не хватает оснащения, другим оборудование не позволяет связаться с коллегами, а некоторые только на этих учениях узнали, что в других странах и погода может преподнести сюрприз. Многие западные издания не удержались от ядовитых комментариев по поводу боеготовности альянса.
Между тем норвежцы, на чьей земле в этот раз громыхали натовские танки, принялись строчить жалобы. Оказывается, политика политикой, но провоцировать могущественного соседа никто не хочет. Да и трата денег на военные "игрища" не кажется людям достойным вложением бюджетных средств. А когда политика приходит в твой огород, уже не до патриотических восклицаний. Тут уже и поставить себя на место России становится гораздо проще. Одним исландцам повезло: страну не разорили, только до последней капли выпили все пиво в барах Рейкьявика.