ВИЛЬНЮС, 23 окт – Sputnik. Примерно половина жителей ведущих стран Запада не верят в объективность своих СМИ по отношению к России. Об этом свидетельствуют данные опроса общественного мнения Sputnik.Мнения.
Согласно исследованию, которое осуществлялось по заказу информационного агентства и радио Sputnik с 9 по 20 августа 2018 года, 53 процента французов, 50 процентов немцев, 47 процентов британцев и 43 процента американцев считают, что СМИ в их странах создают необъективный образ России. Доверяют своим средствам массовой информации в "русском вопросе" лишь 25 процентов жителей Франции, 33 процента подданных Великобритании и по 39 процентов граждан ФРГ и США.
Интересно, что молодые французы и немцы чаще представителей старшего поколения считают недостоверными сообщения СМИ о России: во Франции такого мнения придерживаются 58 процентов респондентов моложе 35 лет против 51 процента опрошенных в возрасте 35 лет и старше, в Германии, соответственно, 54 процента против 48-ми. В США и Великобритании, наоборот, старшее поколение чаще младшего говорит о необъективности данных массмедиа о России: 46 процентов американцев старше 35 лет против 34 процентов среди тех, кто еще не достиг этого возраста, и, соответственно, 51 процент британцев старшего поколения против 38 процентов молодежи.
Мнение эксперта
Огромная проблема нынешней Европы состоит в том, что ее элиты в информационном и идеологическом плане отделились от населения, считает ведущий научный сотрудник Российского института стратегических исследований Олег Неменский.
"Мы сейчас видим, что фактически Запад скатывается к новым тоталитарным системам, особенно это заметно по введению понятия "гибридная война". Оно недавно было изобретено, в начале нулевых годов. Оно последние годы стало употребляться везде и постоянно, а главное — входит в практику государственной жизни. Согласно этому понятию, война ведется сразу во всех сферах жизни, в том числе культурной, информационной. Логика военного противостояния распространяется тоже абсолютно на все — любое публичное выступление, произведение искусства, подача новостей. Все оказывается действием внутри военного противостояния, и с этой точки зрения оценивается и безопасность государства", — заявил эксперт в интервью Sputnik Литва.
Европейские жители, как отметил Неменский, чувствуют, что в последние годы идеологический прессинг на них усиливается.
"Они видят, что по тем вопросам, где есть расхождение во мнениях у разных СМИ. Они могут быть не очень значительными по какому-то отдельному закону, но по основным вопросам, через которые можно понимать современные мир, все СМИ, оказывается, говорят одним голосом", — заявил эксперт.
По мнению Неменского, становится понятно, что на Западе народ все меньше верит своим СМИ и все больше начинает сомневаться в них, а также растут протестные настроения, однако говорить о том, что наступило полное недоверие, нельзя.
Опрос был проведен старейшей французской компанией, занимающейся опросами общественного мнения, — IFop. В нем участвовали 4033 респондента старше 18 лет. Выборка репрезентирует население по полу, возрасту, географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет плюс-минус 3,1 процента при доверительной вероятности 95 процентов.
Sputnik — одно из крупнейших международных СМИ, объединяющее мультимедийные страновые и региональные интернет-сайты на 32 языках, аналоговое и цифровое радиовещание на русском, английском и французском в 130 городах мира и в интернете. Новостные ленты Sputnik круглосуточно поставляют информацию ведущим изданиям по всему миру на английском, арабском, испанском и китайском. Аудитория информационных ресурсов Sputnik составляет более 50 миллионов посетителей в месяц, количество подписчиков аккаунта Sputnik China в "Вэйбо" достигает почти девяти миллионов. В 22 редакционных центрах по всему миру от Пекина до Монтевидео работает свыше тысячи человек десятков национальностей. Sputnik входит в медиагруппу "Россия сегодня". Головной офис Sputnik находится в Москве.
Международный проект Sputnik.Мнения стартовал в январе 2015 года, в его рамках регулярно проводятся замеры настроений общественности в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, IFop и forsa.