ВИЛЬНЮС, 5 окт – Sputnik. В Каунасском районе завершили строительство участка железнодорожной магистрали Rail Baltica, сообщает The Baltic Course со ссылкой на компанию "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД).
На участке Йеси — Рокай было проложено около пяти километров новой колеи шириной 1435 миллиметров, а также реконструировано около 3,6 километра пути. Также на участке оборудовали новые инженерные конструкции и сигнализацию, реконструировали электросети и установили заграждения, снижающие шум.
Работы осуществляли литовская компания Hidrostatyba и германская Leonhard Weiss RTE. Всего было потрачено 12,9 миллиона евро.
Как сообщает The Baltic Course, в будущем планируют строительство участка от Рокая до Палямонского интермодального грузового терминала. Отмечается, что технический проект уже готов, а в ближайшее время будет объявлен конкурс.
Rail Baltica — это крупный европейский проект по строительству железнодорожной магистрали. Планируется, что дорога соединит страны Балтии и Западную Европу. Маршрут пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
Общая стоимость проекта оценивается почти в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования вкладывает Евросоюз. Запуск поездов запланирован на 2026 год.
Ранее глава совместного эстонско-латвийско-литовского предприятия RB Rail Байба Рубеса подала в отставку меньше чем за месяц до истечения своих полномочий. Она заявила, что среди акционеров существует конфликт интересов.
По мнению некоторых экспертов, железнодорожная магистраль Rail Baltica нужна не для экономических, а для военных целей. Ранее доктор экономических наук Алексей Зубец в интервью Sputnik Литва отмечал, что железную дорогу строят для НАТО, чтобы в случае конфликта с Россией альянс мог перебросить тяжелую военную технику в регион.