В Белоруссии сравнили выгоду от транзита через порты Балтии и России

© Photo : facebook \ Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКонтейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту, архивное фото
Контейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По словам белорусского посла в России, несмотря на предоставленные РЖД преференции, разница в стоимости перевозки грузов через балтийские и российские порты пока существенна

ВИЛЬНЮС, 3 июл – Sputnik. Поставки нефтепродуктов на экспорт для Белоруссии выгоднее через порты стран Балтии, чем через российскую инфраструктуру, заявил белорусский посол в России Игорь Петришенко в интервью РИА Новости.

Дипломат отметил, что фактором, влияющим на удорожание российского направления, является стоимость услуг по перевалке, предоставляемых терминалами.

"Причина преимущественных поставок белорусских нефтепродуктов через порты Прибалтики одна — более выгодные условия по сравнению с предоставляемыми российской стороной… На сегодняшний день, несмотря на применение ОАО "РЖД" преференций, разница в стоимости перевозки и перевалки через морские порты Прибалтики и России все еще остается существенной", — заявил Петришенко.

При этом он заявил, что Белоруссия всегда запрашивает российские терминалы, если поступают нефтепродукты, которые технически пригодны для перевалки через порты в РФ.

Контейнеровоз MSC Francesca в Клайпедском порту - Sputnik Литва
В Клайпедский порт прибыл крупнейший контейнеровоз

"Соответствующая информация о возможности поставки нефтепродуктов на морские порты Северо-Западного региона РФ доведена всем крупным и потенциальным покупателям. Сведения о проведении долгосрочных конкурсов с возможностью поставок нефтепродуктов регулярно направляются в Министерство энергетики России", — рассказал дипломат.

Петришенко добавил, что поставки через российские порты могут стать регулярными.

В прошлом году президент России Владимир Путин предложил связать поставки нефти на белорусские НПЗ с ее транзитом через российскую инфраструктуру, однако в Минске ответили, что будут рассматривать подобное предложение только при условии его выгодности.

В ноябре сообщалось, что часть транзита нефтепродуктов из Белоруссии уже проходит через российский порт в Усть-Луге.

При этом российский посол в Литве Александр Удальцов подчеркивал, что переориентация белорусского транзита с портов Прибалтики на порты РФ — логичное решение, так как экономики обоих государств тесно переплетены и влияют друг на друга.

Лента новостей
0