ВИЛЬНЮС, 24 июн – Sputnik. Российский журналист Аркадий Бабченко рассказал о жизни после инсценировки его убийства Службой безопасности Украины. По его словам, сейчас он ограничен в свободе передвижения и встречах.
Об этом журналист написал на своей странице в Facebook.
"Мне сейчас нельзя ничего. Я не могу выйти на улицу, я не могу встретиться с кем хочу, я не могу поехать куда хочу, я не могу делать, что захочу. Я не могу не то, что пойти в кафе посидеть с друзьями — я не могу даже выйти в магазин. Еду мне привозят. Каждый выход в город — это спецоперация. Каждая встреча — где-то в закрытом помещении, оговоренном заранее, лучше в охраняемом месте. План пребывания в этом месте разрабатывается заранее. Встречи возможны только с небольшим количеством людей", — написал Бабченко.
Кроме того, журналист подчеркнул, что его семья находится с ним, и они вместе "сидят в бункере и прячутся от наемных убийц".
"Я совершенно не представляю, что дальше. Где я буду дальше жить, как я буду дальше жить, как будет жить мой ребенок, в какую школу он будет ходить, сможет ли он просто выйти погулять на улицу без взвода автоматчиков", — сообщает он.
Инсценировка убийства Бабченко
В конце мая СМИ, а также власти Украины объявили об убийстве журналиста Аркадия Бабченко, который был застрелен на лестничной клетке собственного дома. В Киеве в причастности к убийству обвинили "российские спецслужбы", однако в Москве назвали подобные заявления "верхом цинизма".
На следующий день журналист появился на пресс-конференции СБУ, где глава ведомства Василий Грицак объявил, что "убийство" Бабченко было инсценировкой, которая являлась частью спецоперации по предотвращению покушения на него.
Российские и западные власти осудили действия украинских спецслужб и подвергли их критике. Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс назвал "убийство" Бабченко непостижимым.
Кроме того, в НАТО отметили, что подобные инсценировки могут подорвать доверие к СМИ.
Генеральный секретарь организации "Репортеры без границ" Кристоф Делуар выразил негодование в связи с тем, что украинские спецслужбы использовали "убийство" журналиста для ведения информационной войны.