Обычно горластая Даля Грибаускайте, которая пользуется каждой возможностью уколоть Россию, на этот раз использовала возможность промолчать. Через несколько дней после того, как Дональд Трамп в Twitter посоветовал России готовиться к нападению США в Сирии, Грибаускайте растеряла всю свою антироссийскую смелость и… с головой ушла в детали литовской судебной реформы и протокольные мероприятия, такие как принятие присяги кадетами. Давать комментарий к сирийскому кризису, который приравнивают к Карибскому кризису 1962 года, президенту внезапно показалось слишком мелким.
Возможностью промолчать наконец-то воспользовался преданный рупор Грибаускайте, министр иностранных дел Линас Линкявичюс. Он нашел себе подходящую работу и отправился в Саудовскую Аравию для участия в двустороннем бизнес-форуме (возможно, от этого будет хоть какая-то польза).
Необычайно тихим стал и другой оруженосец президента, министр обороны Раймундас Кароблис. А ведь ему, согласно обязанностям, следовало бы заверить жителей Литвы, что, в случае столкновения США и России в Сирии и, может быть, в Балтийском регионе, нас будут бодро защищать мощные силы НАТО и литовская армия, которая "невероятно" окрепла за последние годы.
Однако именно в эти судьбоносные дни Кароблис покинул родину и спрятался где-то в Киеве. Там он навешивал украинцам лапшу о великой преданности литовской "элиты" Украине. Итак, в решающие дни два главных министра Литвы взяли и исчезли с родины… и обеспокоенные жители Литвы остались одни-одинешеньки.
Даже самый радикальный ныне живущий литовский русофоб, член Сейма Жигимантас Павиленис и тот будто бы воды в рот набрал. И только откуда-то издалека, по телефону и в эфире радиостанции, почему-то названной Žinių radijas ("Радио известий". — Sputnik), хотя там доминируют не известия, а реклама и музыка, до нас донесся голос консерватора Вигаудаса Ушацкаса.
"Это десперация…" — сложным иностранным словом, по-видимому, чтобы звучало поприличней, бывший дипломат назвал заявление России о своем проведенном расследовании и выводе, что химическую атаку в Сирии срежиссировали сами боевики. Слово "десперация" означает "отчаяние". Но о каком отчаянии говорит этот бывший посол, когда Россия дала понять, что собьет все американские ракеты или самолеты, которые только попытаются атаковать российские силы в Сирии? Что это за "отчаяние"?
А замолкла наша "элита" в решающие для Сирии и остального мира дни вот почему. Будем надеяться, что дамы и господа наконец хоть ненадолго осознали или хотя бы испугались того, что прямая конфронтация между Западом и Россией в Сирии может грустно закончиться для остального мира, включая и Балтийский регион. Регион, который эти господа и дамы так безумно милитаризировали в прошлом году.
"Элита" оправилась лишь утром 14 апреля, когда выяснилось, что воинственный Дональд Трамп ограничил атаку только тогда, когда ударил по нескольким сирийским военным базам. После этого в первую очередь речь вернулась к "красному" Линкявичюсу, который в годы своей комсомольской юности участвовал в пропагандистской войне со своими нынешними хозяевами — натовцами. Он сразу вспомнил о том, что власти Сирии "перешли красную черту".
Ничего более оригинального, чем "пересечение красной черты", наш печально известный министр так и не придумал. И зачем, если все стандартные пропагандистские клише уже придуманы в Лондоне и Вашингтоне? Просто бери их и тиражируй. Похоже, вышеупомянутое заявление, заимствованное Линкявичюсом у Запада, резюмирует всю официальную позицию Литвы. В понедельник утром, через два дня после агрессии Запада в Сирии, не поступило никаких официальных заявлений.
Зато в интернете гудели некоторые "лидеры общественного мнения". Сейчас большинство из них — русофобы, и поэтому преобладало жизнерадостное настроение: Трамп оказался крутым, осмелился ударить по союзнику Путина Асаду. Как какой-то террорист-исламист, "журналист" Ромас Садаускас-Кветкявичюс лил слезы: почему Трамп не сравнял резиденцию Башара Асада с землей? (Подобная реакция этого деятеля, кстати, неудивительна, если вспомнить его возможное сатанинское прошлое, о котором уже писал Sputnik Литва.)
Рамунас Богданас, советник Витаутаса Ландсбергиса в 1990-1992 годы, в эфире Žinių radijas радовался тому, что, мол, главной мишенью нападения Запада был Кремль. Якобы России был дан сигнал, что она не одна будет определять будущее Сирии.
Как обычно, честь Литвы в этом случае спасали простые люди. Обычный гражданин, позвонивший на ту же радиостанцию, призывал радоваться, поскольку только что удалось избежать третьей мировой войны. Кажется, этому тайно радуется, пусть и не хочет этого показывать, и литовская "элита".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.