Кусков: пользователям не стоит удивляться, что соцсети используют их данные

© Sputnik / Александр Натрускин / Перейти в фотобанкГенеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков
Генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков - Sputnik Литва
Подписаться
Жители западных государств недовольны тем, что интернет-гиганты следят за ними и манипулируют общественным мнением, однако часто пользователи сами выкладывают в Сеть слишком много информации о себе, считает аналитик Денис Кусков
Кусков: пользователям не стоит удивляться, что соцсети используют их данные

Большинство жителей западных стран считают, что Google, Facebook и другие интернет-гиганты используют алгоритмы для манипулирования общественным мнением в политических целях, показал опрос "Sputnik.Мнения".

Больше всего приверженцев такой точки зрения в Германии — 68 процентов. В Италии и США их доля составляет 60 процентов. Во Франции и Британии — 57 и 54 процента.

При этом во Франции и Соединенных Штатах такого мнения придерживается преимущественно молодежь. Доля людей младше 35 лет, которые верят в возможность подобных манипуляций, составляет 62 процента во Франции и 71 процент в США. В Италии и Великобритании ситуация обратная. Здесь вероятность использования компаниями алгоритмов в политических целях чаще допускает старшее поколение.

Во всех четырех странах о манипуляциях общественным мнением со стороны интернет-компаний говорят преимущественно люди с высшим образованием. В США и Германии этой точки зрения придерживаются более 70 процентов человек, окончивших вузы, в Великобритании и Италии — 69 и 64 процента соответственно.

© SputnikМанипулируют ли Google и Facebook информацией в чьих-то политических интересах?
Манипулируют ли Google и Facebook информацией в чьих-то политических интересах? - Sputnik Литва
Манипулируют ли Google и Facebook информацией в чьих-то политических интересах?

При этом в самих компаниях заявляют, что борются с недостоверной информацией. Так, Google по этому критерию начал фильтровать контент. Однако это привело к тому, что ряд СМИ, преподносящих альтернативную точку зрения, ушли из топовых результатов поиска.

Опрос проводился с 22 по 27 марта старейшей французской компанией, занимающейся опросами общественного мнения, — IFop. В нем участвовали 5029 респондентов старше 18 лет из Франции, Германии, Италии, Великобритании и США. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет плюс-минус 3,1 процента при доверительной вероятности 95 процентов.

Как рассказал Радио Sputnik аналитик Денис Кусков, интернет-гиганты используют информацию о пользователях на благо себе и даже третьих лиц.

"То, что на сегодняшний момент большинство людей использует смартфоны, как и, впрочем, социальные сети, мессенджеры, дает возможность владельцам этих систем узнавать приоритеты того или иного человека и использовать эти данные для дальнейшего предложения различных побуждающих его к действию информационных блоков либо рекламной информации. И в этом нет ничего странного, когда подобные системы собирают достаточно большой объем информации о людях и используют их во благо себе, а иногда во благо, скажем так, третьих лиц", — отметил эксперт.

По его мнению, многие пользователи, рассказывая слишком много о себе в интернете, сами виноваты в краже своих данных.

"Большинству людей не нравится, когда ими управляют, за ними следят. При этом просто люди зачастую изначально сами дают повод для этого, потому что размещают в тех же социальных сетях такой объем информации о себе, который можно было бы не размещать. А уже владелец подобного ресурса аккумулирует эту информацию и потом ее использует в своих целях. Прежде всего, необходимо заявить то, что люди должны сами изначально выстраивать грань, до которой они могут делиться с внешним миром, а за которой — уже нет", — уверен эксперт.

Лента новостей
0