ВИЛЬНЮС, 17 апр – Sputnik. В странах Балтии в ближайшие несколько лет планируется построить и реконструировать более десяти торгово-развлекательных центров, сообщает Sputnik Латвия со ссылкой на данные экспертов международной консалтинговой компании по недвижимости Newsec.
Эксперты отмечают, что около 30 процентов торгового пространства Литвы к 2020 году будет состоять из новых или обновленных площадей. В Латвии этот показатель достигнет 50 процентов, в Эстонии — 35 процентов. При этом подчеркивается, что сейчас в Литве около 80 процентов всех коммерческих площадей — это торговые центры.
Планируется, что в торгово-развлекательном центре Akropolis в Каунасе будет обновлена зона развлечений и ресторанов, которые занимают около десяти тысяч квадратных метров. Работы будут идти примерно полтора года, а инвестиции в проект составят около десяти миллионов евро. Отмечается, что площадь общественных мест увеличится с 300 до более двух тысяч квадратных метров.
По данным экспертов Newsec, последняя реконструкция торговых центов в Литве состоялась в конце 2016 года. Кроме того, в Литве планируется строительство Vilnius Outlet площадью 60 тысяч квадратных метров.
По количеству новых проектов в Балтийском регионе лидирует Таллин. В ближайшее время здесь появятся два торговых центра — T1 и Porto Franco. Планируется расширение торгового центра Ülemiste, в котором хотят создать зону отдыха и развлечений с кинотеатром и дополнительным местом для ресторанов и кафе.
В Латвии важным событием станет строительство торгового центра Akropolis, который собираются открыть в 2019 году. Его площадь составит 98 тысяч квадратных метров. Кроме того, в 2017 году было объявлено о расширении двух торговых центров в Риге — Alfa и Origo, на реконструкцию которых потратят примерно 110 миллионов евро.
Эксперты подчеркивают, что структуру на рынке розничной торговли также ждут изменения. Одно из них — доля кафе и ресторанов в торговых центрах должна занимать около 10-15 процентов пространства, так как ресторанный сектор в балтийских республиках не готов использовать 30 процентов от общей площади.
Второй тренд — это увеличение пространства зоны развлечений, в которой могут проходить выставки, дегустации и различные мероприятия. Также изменения коснуться ассортимента предлагаемых товаров в торговых центрах из-за роста интернет-торговли.