Даже полиция выразила удивление: 16:00, у многих еще не закончилось рабочее время — а тут так слаженно собрались пять тысяч человек. У всех, видимо, понимающее начальство. Правды ради стоит отметить, по лицам видно было, что пришло много студентов. Для организаторов это плюс: вот, посмотрите, нас поддерживает молодежь. Отдадим должное, молодежь поддерживала — студенты с удовольствием свистели и кричали: "Позор!".
Взявший на себя руководство митингом журналист Андрюс Тапинас уверял, что этот митинг — не заказ консерваторов. Просто весь народ их так пламенно любит и поддерживает. Вам не странно: в Сейме представители семи партий, а на митинге "случайно" оказался электорат только одной — консерваторов?
Но больше всего поразил уровень культуры организаторов и ораторов этого митинга, вернее, манера поведения — обличительная, самоуверенная, превращающая дискуссию в откровенное линчевание под громкие аплодисменты толпы.
Спикера Сейма Виктораса Пранцкетиса постоянно требовательно перебивал Тапинас, как будто он получил право так говорить от имени всей Литвы. Временами было ощущение, что дай он нужный знак — и Пранцкетиса тут же стащили бы с трибуны. Понимай, настали времена, когда решает толпа, которой кто-то предоставил такие полномочия.
Тогда почему судили тех, кто, возмущаясь политикой консерваторов, бил окна парламента 16 января 2009 года? Там был причинен материальный ущерб, а тут моральный, потому что, очевидно, Пранцкетис после этого выступления, где он "сдал" своих же в угоду толпе, — политический труп.
Журналисты Андрюс Тапинас и Рита Милюте громко заявили на митинге, что сегодня быть журналистом мало. Журналисты должны делать политику. Неслучайно Рита Милюте, выходя на трибуну, не скрывала сарказма, заметив, что ей трудно выступать после "харизматичного" выступления спикера. Дала понять: ее харизма круче, а авторитет гораздо выше.
И "ярче" всех был, конечно, звезда митинга — "журналист" Альгис Раманаускас-Грейтай, который не стесняясь, в свойственной ему хамской манере призвал выдворить из Сейма разных "бобров" и прочую "нечистоту", понимай, оставив там непорочных ликом и духом представителей "Союза Отечества — Христианских демократов".
Толпа улюлюкала и бесновалась, нужные люди ловко взбирались на трибуны, клеймили Сейм за нищенские зарплаты и глупые законы, за эмиграцию, но чаще за поддержку "российских коллаборантов". Кричали "Позор!" за то, что импичмент Миндаугасу Бастису провалился, потому что не хватило голосов. За то, что демократические нормы не позволили расправиться с неугодными.
Требовали внеочередных выборов — потратить средства налогоплательщиков на то, чтобы проверить, обойдут ли в этот раз консерваторы "крестьян". В целом не митинг, а сведение политических счетов, перетягивание каната, борьба за власть, процветание двойных стандартов — в общем, политический цирк.
Они обвиняли, им было стыдно, а мы не понимаем: о чем базар, ребята? Где народ, где его проблемы? Может, потому и пакуют чемоданы литовцы, что эта истерика, напоминающая агонию, ДО-СТА-ЛА. И явно не Бастис тому причина, не Бастис…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.