Масиленис осмелился (!) покуситься на официальную версию правительства. Он перевел и опубликовал книгу "Кто кого предал?" (в литовском варианте "Цена предательства" (Išdavystės kaina). — Sputnik) российской журналистки Галины Сапожниковой. По словам прокуратуры, в книге участники тех событий, которые оказались по другую сторону баррикад, учат "неправильному" взгляду. И на трагедию в Мядининкае — тоже.
Масиленис, скорее всего, будет приговорен. Пусть горит этот еретик на костре священной, патриотичной инквизиции! Так, как на нем сгорали его предшественники: литовский историк Валерий Иванов, лидер Компартии Литвы Миколас Бурокявичюс, политический деятель Юозас Ермалавичюс, дипломат Альгирдас Палецкис, секретарь ЦК Компартии Литвы Юозас Куолялис. В Литве нет места для инакомыслящих! Пусть в нашей стране процветают только правоверные.
Только что закончился суд над другим отступившим от единственной правды человеком, журналистом Гедрюсом Грабаускасом. Он осмелился хранить дома несколько рекламных листовок с лозунгами против введения евро, против наших священных коров — НАТО и ЕС. Два года самая патриотичная в мире прокуратура обивала пороги суда и пыталась наказать этого козла отпущения литовского народа, этого врага и мучителя нашей нации.
Но куда там! Враг смог вторгнуться даже в нашу судебную систему. Клайпедский суд оправдал Грабаускаса… Мотивировав свое решение тем, что хранение этих листовок дома не равноценно их распространению. Святая наивность! В конце концов, Грабаускас мог распространить их в любой момент. Распространить ужасную и коварную ересь среди ничего не подозревающей молодежи.
Общественный деятель Жильвинас Разминас пошел еще дальше: он призывает граждан создавать оппозиционные комитеты против НАТО и Евросоюза! Правда, не вооруженные, а мирные. Это было бы прототипом политического движения. Но направленного против нашего святилища, против Запада.
Клайпедский суд назначил ему лишь условное наказание. Опять же, наши суды демонстрируют неприемлемый в таких случаях гуманизм! В конце концов, Разминас не признал свою вину, не обратился в единственно подлинную веру национального патриотизма. Следовательно, он в любой момент может снова заняться идеологическими диверсиями.
А теперь давайте серьезно. Первая часть этого текста написана в сталинском и инквизиторском стиле. Но в целом мир пока не так далеко продвинулся вперед.
Предположим, непонятно, почему в некоторых демократических странах существует наказание за отрицание Холокоста. Холокост произошел, о чем свидетельствует обилие документов, это известно каждому, кто находится в здравом уме. Мало того что Холокост произошел, это была огромная катастрофа для еврейского народа. И всего человечества.
Если некоторые чудаки начинают отрицать очевидные факты, разве от этого страдают сами факты? Неужели мы настолько слабы, что боимся выдумок отдельных чудаков или негодяев? А теперь, наказывая их, мы делаем их мучениками. И показываем, что мы не демократы, а сторонники полицейских мер.
Полицейские меры действительно нужны в других случаях, когда, например, кто-то своими словами провоцирует ненависть к народу, расе, религиям, полу или социальной группе. Когда заявляет, что тот или иной народ "плохой". Потому что это вызывает ненависть и насилие. Но отрицание Холокоста ничего не вызывает. Оно вызывает только сомнение в разуме отрицающего.
Другая история — 13 января. Из-за хаоса, возникшего при распаде СССР, это дело, или по крайней мере его часть, расследуется до сих пор. Его участники разбросаны по всему миру. И они не хотят, чтобы их допрашивали, потому что видят, что дело политизировано.
Возможно, некоторые факты все еще ожидают гласности? Тогда, при подобных обстоятельствах, наказывать издателя Масилениса за распространение другой версии антидемократично. Это диктатура.
Поэтому я и начал с заявления: Литва постепенно теряет свою независимость или самую важную ее часть — свободу индивида. Когда государство лишает человека свободы мыслить независимо от авторитета (правительства, церкви, партии или чего-то еще), оно ступает на путь к диктатуре.
Таким образом, суд над издателем Масиленисом является шагом на пути к диктатуре. А граждане страны, которым внушили национально-патриотическую идеологию, даже не ощущают этого. Ведь проходят замечательные праздники в честь столетия, отмечается 11 марта. Когда государство восхваляется по телевидению и другим каналам средств массовой информации, кому будет интересен 78-летний старик, которого теперь ожидают несколько лет судов, нервов и которому, по-видимому, уже составлен обвинительный приговор? И за что? Только за мысль.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.