Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй заявила, что бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочь Юлию отравили боевым нервно-паралитическим веществом класса "Новичок", разработанным в России.
Мэй заявила, что Лондон будет расценивать это либо как "прямой акт российского государства" против Британии, либо как утрату Москвой контроля над веществом. После этого глава кабмина потребовала объяснений от российских властей до конца вторника и пообещала принять меры, если их не последует.
Как рассказал в интервью Sputnik Литва доктор политических наук, профессор МГУ имени Ломоносова Андрей Манойло, британский премьер придерживается антироссийской политики, однако заявление о Скрипале она сделала не по собственной инициативе.
"Дело в том, что тот вектор, который обозначила Тереза Мэй, она обозначила сразу после прихода к власти. И этот вектор был ярко выраженно антироссийский. Сейчас ровным счетом ничего не изменилось кардинально, но Тереза Мэй, судя по контексту тех заявлений, которые она сделала по поводу отравления Скрипаля, это все-таки не ее стиль. Мэй так резко не выражается и на рожон не лезет, то есть, очевидно, что ее попросили. Поэтому Тереза и заявила, что Россия, ни много ни мало, применила на территории Великобритании оружие. И в этом отношении здесь просматривается рука Соединенных Штатов Америки, которые хотят руками своего союзника, то есть чужими руками, создать определенного рода прецедент", — считает доктор политических наук.