ВИЛЬНЮС, 6 мар – Sputnik. Телеканал "78" опубликовал расшифровку разговора пилотов разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний".
Как и сообщалось ранее, из записи становится понятно, что командир воздушного судна и второй пилот до конца не могли понять причину инцидента перед моментом крушения.
(Командир воздушного судна — КВС. Второй пилот — ВП.)
КВС: Вверх! Вот.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз…
ВП: Вообще фигня какая-то.
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты, наоборот, вниз.
ВП: Потом разговаривать будем. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп! 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
Автоинформатор: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ***, 200 скорость, ***!
КВС: Высота! Высота! Высота!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead! (Впереди земля! Набирайте высоту! Впереди земля! — Sputnik)
КВС: Вверх!
Автоинформатор: Terrain ahead! Pull up! Terrain ahead!
КВС: Все, ***.
Самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", летевший из Москвы в Орск, разбился в феврале в Подмосковье, в Раменском районе недалеко от деревни Степановское. Крушение произошло через две минуты после того, как воздушное судно покинуло аэропорт Домодедово.
На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко заявила, что самолет не горел во время падения, а взрыв произошел уже после.
После расшифровки данных параметрического самописца эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сделали вывод, что катастрофа произошла из-за неверных данных о скорости полета.
Приемники полного давления (ПДД) показывали неправильную информацию, так как, скорее всего, системы обогрева были выключены. Данные подтвердились после расшифровки записи речевого самописца.