ВГТРК отказался цензурировать эфир по требованию Литвы

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанк"Вести": 25 лет в эфире российского телевидения, архивное фото
Вести: 25 лет в эфире российского телевидения, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Требования Литвы ввести цензуру в отношении передач канала "РТР-Планета" нарушают свободу слова и противоречат европейским ценностям, заявили в российском медиахолдинге

ВИЛЬНЮС, 14 фев – Sputnik. Холдинг ВГТРК не станет цензурировать свои программы по требованию Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы, заявил глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров в интервью Sputnik Литва.

Диалог Россия - Литва - Sputnik Литва
"Прививки русофобии" не действуют на литовцев

Вместе с тем представители холдинга готовы выслушать позицию литовской стороны на заседании комиссии, которое пройдет в среду.

У литовской стороны, как правило, вызывают нарекания выступления в политических ток-шоу, транслируемых каналом "РТР-Планета", отметил Федоров. Требование цензурировать эти передачи является покушением на свободу слова, заявил он.

"Мы никогда не пойдем на то, чтобы цензурировать выступления участников ток-шоу в наших программах с тем, чтобы это удовлетворяло политические воззрения руководства Литвы", — подчеркнул Федоров.

По его словам, ожидания Литвы не соответствуют заявленному Евросоюзом общему курсу и европейским ценностям.

Федоров подчеркнул, что программы ВГТРК популярны в Литве, поэтому зрители канала в любом случае будут смотреть передачи через интернет.

Мужчина держит пульт перед телевизором, архивное фото - Sputnik Литва
Самыми популярными иностранными СМИ в Литве оказались русскоязычные

На заседании комиссии в среду будет обсуждаться вопрос о приостановке вещания российского телеканала "РТР-Планета" на территории Литвы сроком от 12 до 18 месяцев.

По информации ведомства, вопрос об ограничениях в отношении канала возник в связи с "непрекращающимися нарушениями" законодательства Евросоюза и Литвы по СМИ. Канал обвиняют в "разжигании войны, раздора и этнической ненависти".

В Литве неоднократно останавливали вещание канала "РТР-Планета". В 2016 году ретрансляцию программ телеканала приостановили на три месяца. Власти республики заявили, что ограничительные меры были применены из-за трех зафиксированных нарушений, в частности канал обвиняли в разжигании вражды и войны.

Аналогичное решение было принято в мае 2016 года в отношении канала "НТВ Мир. Литва", но комиссия сняла все ограничения после сигналов Еврокомиссии о возможных нарушениях республикой прав .

Власти неоднократно притесняли российские СМИ. В МИД России отметили, что подобные инциденты в странах Балтии "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала