Прядка: возможно, в крушении Ан-148 виновато замыкание в системе управления

© Photo : из личного архива Виктора ПрядкиГенеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка
Генеральный директор компании Альянс авиационных технологий Авинтел Виктор Прядка - Sputnik Литва
Летчики не успели среагировать на ситуацию с самолетом, так как не было запаса времени, считает эксперт Виктор Прядка
Прядка: возможно, в крушении Ан-148 виновато замыкание в системе управления

Пассажирский самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний", направлявшийся из аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение в воскресенье 11 февраля. Через две минуты после взлета транспортное средство исчезло с радаров и разбилось в Раменском районе недалеко от деревни Степановское.

Последствия крушения Ан-148 в Московской области - Sputnik Литва
Обнаружен второй черный ящик разбившегося самолета Ан-148

На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц. Рассматриваются все возможные версии катастрофы.

В интервью Sputnik Литва генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка рассказал о возможных причинах крушения самолета Ан-148 в Подмосковье.

"Если посмотреть весь полет с самого начала, прослушать запись переговоров пилотов, то когда летчики выруливали на взлетно-посадочную полосу – у них возникла заминка, они сказали: "Через минуту мы скажем – мы едем взлетать или заруливаем на стоянку". Возможно, у них система самодиагностики самолета вывела какие-то показатели, которые им нужно было еще раз проанализировать. Но все-таки они решили взлетать. После этого первые четыре минуты полета все проходило в штатном режиме. Мы слышим спокойный голос пилота, все идет нормально. Скорость имела некоторые колебания во время набора высоты, но они смогли набрать в течение четырех минут ту высоту, которую должны были набрать. После этого скорость стала равномерной и с этого момента пошли перебои, колебания высоты. Они потеряли высоту с 1800 до 1500 метров, потом пытались набрать. Эти данные объективно зафиксировала система наблюдения за воздушным пространством, которое доступно в интернете… Скорее всего, на основе предыдущего анализа подобного происшествия, которое случилось в 2011 году, когда самолет аналогичной конструкции летел из Москвы в Петербург и на высоте 10600 метров с самолетом стали происходить непонятные вещи. Выяснилось, что было короткое замыкание в электродистанционной системе управления, и самолет начал вести себя непредсказуемо. Лишь по счастливой случайности летчики все-таки смогли взять самолет под контроль, но был запас высоты и времени. А здесь летчики не сумели среагировать, так как не было запаса времени, и наступили печальные последствия", – отметил эксперт.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский