Рижский порт обогнал терминалы Литвы и Эстонии по контейнерным перевозкам

© Sputnik / Oksana DzadanПогрузочный терминал Рижского свободного порта
Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Литва
Подписаться
В Латвии начала работу новая регулярная судоходная линия контейнерных перевозок китайского холдинга COSCO

ВИЛЬНЮС, 6 фев — Sputnik. Рижский порт с начала года запустил новую линию контейнерных перевозок Poland-Finland Express, пишет Sputnik Эстония.

Порт Усть-Луга, архивное фото - Sputnik Литва
Усть-Луга "перехватила" у Балтии миллионы тонн грузов

Новая линия обслуживается крупнейшей мировой компанией в этой сфере — COSCO Shipping Lines, которая входит в китайский судоходный холдинг COSCO.

Маршрут новой линии по Балтийскому морю соединяет Латвию, Финляндию и Польшу с еженедельным возвращением в Рижский порт.

Новое направление из Риги включает шесть контейнерных линий. По словам управляющего Рижским свободным портом Ансиса Зелтиньша, приход каждой новой линии и нового контейнерного перевозчика в Рижский порт помогает развиваться бизнесу в Латвии.

"Это подтверждает, что Рижский порт имеет все предпосылки стать региональным центром балтийского контейнерного транзита, а именно: выгодное местонахождение в центре Балтии, высококачественные услуги порта и терминалов, а также постоянно растущий объем контейнеров", — добавил он.

Географически Латвия находится в более выгодном положении, нежели другие страны Балтии. Она ближе к регионам Москвы и Центральной России, чем, например, Эстония, которая ближе к Санкт-Петербургу, Усть-Луге и финским портам, и Литва, которая ближе к Калининградской области.

Китай везет свои грузы через Россию, поскольку она может предложить выгодные тарифы на транзит. Внутренний тариф по РФ и транзитный тариф отличаются друг от друга и влияют на общую сумму перевозки. Это играет не последнюю роль для китайских партнеров при принятии решений.

По словам руководителя эстонского портового оператора Transiidikeskuse AS Владимира Попова, Россия может создать условия, чтобы Китай использовал российские порты в большей степени, что влияет на грузопоток эстонских грузов.

Клайпедский морской порт, архивное фото - Sputnik Литва
Клайпедский порт поставил новый рекорд по грузообороту

"В данном случае, я думаю, они выбрали Ригу и Клайпеду, потому что там больше грузовой объем — пул импортных, экспортных и транзитных грузов, которые обрабатывает COSCO", — отметил Попов.

Рижский порт имеет три рабочих контейнерных терминала. Ежегодно, вне зависимости от сложных политических условий, у Риги увеличиваются контейнерные перевозки.

В 2017 году Рижский порт обслужил рекордно большое количество контейнерных грузов — 4,6 миллиона тонн, или 446 тысяч контейнерных единиц (TEU). Таким образом, порт увеличил свой оборот на 13,5 процента. Кроме того, Рижский порт также увеличил рыночную долю в сегменте контейнерных перевозок почти на десять процентов.

У компании COSCO Shipping Lines в собственности 361 контейнерное судно общей вместимостью порядка двух миллионов TEUs. К тому же у компании более 2,5 миллиона контейнеров.

Лента новостей
0