В Литве только одна дорога из десяти — без дефектов

© Sputnik / Александр ЛиповецВильнюсская объездная дорога в районе Каролинишкес
Вильнюсская объездная дорога в районе Каролинишкес - Sputnik Литва
Подписаться
Первые результаты аудита качества показали, что 90 процентов недавно реконструированных литовских дорог имеют брак

ВИЛЬНЮС, 2 фев — Sputnik. В Литве только одна дорога из десяти без дефектов, как показали первые результаты аудита качества дорог, сообщает Министерство транспорта и коммуникаций республики.

Ремонт дороги, архивное фото - Sputnik Литва
Литовскую компанию обвинили в краже асфальта

"Первые результаты нескольких проверок качества показали степень халатности и злоупотреблений – девять из десяти дорог являются неудовлетворительными. Это означает, что нужно будет снова инвестировать не через 20 лет, а уже через 15. Можно сказать, что четверть инвестиций потрачена впустую – это около 5,5 миллиона евро. Это прямой ущерб государству и его гражданам. Такое больше не будет допущено", – сказал министр коммуникаций и связи Рокас Масюлис.

Также были выявлены грубые нарушения.

Один из наиболее ярких примеров – реконструкция 8,67 километра дороги Буйвиджяй – Лаворишкес – Кена (подрядчик ЗАО Kamesta) стоимостью около 3,3 миллиона евро. Сроки работ на этом участке были увеличены более чем в два раза (два года вместо 11 месяцев). Все это время подрядчик настаивал на заключении соглашения о дополнительной работе, изменении условий договора, дважды просил продлить контракт.
После завершения работ было установлено, что толщина асфальта не соответствует нормам. Подрядчик не согласился с обнаруженными недочетами и потребовал арбитражного расследования, однако вскоре сообщил, что все было исправлено.

Грузовик на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва
Больше не привлекает: Литва уступает транзит Латвии и Польше

Позже на уже восстановленной дороге были обнаружены явные недостатки. Расследование показало, что дорожный покров тоньше, чем положено, используемый материал – более низкого качества, а слой щебня слишком толстый. По оценкам экспертов, исправление всех недочетов может стоить около 250 тысяч евро.

Отмечается, что десять первых проверенных участков дорог реконструировали шесть разных компаний: ЗАО Kamesta, ЗАО Parama, ЗАО "Дороги Каунаса" (Kauno keliai), АО "Мосты Каунаса" (Kauno tiltai), АО "Дороги Паневежиса" (Panevėžio keliai) и ЗАО Alkesta.

Замечаний не было только к одному из участков, реконструкцией которого занималось ЗАО Alkesta.

Аудит качества дорог продолжается – к 15 июня власти планируют проверить еще 23 участка.

Лента новостей
0