Капитан Ocean Crown признал, что вовремя не сообщил о сбое в работе двигателя

Подписаться
Во время расследования обстоятельств аварии выяснилось, что капитан корабля Ocean Crown нарушил правила судоходства, запретив экипажу сняться с якоря, и не сообщил вовремя о сбое в работе двигателя

ВИЛЬНЮС, 1 фев — Sputnik. Управление Клайпедского государственного морского порта завершило расследование аварии сухогруза Ocean Crown, сообщает пресс-служба порта.

Сухогруз Ocean Crown, севший на мель - Sputnik Литва
Сухогруз Ocean Crown доставили в Клайпедский порт

Судно Ocean Crown под флагом Кипра село на мель у пляжной зоны Мелнраге в Клайпеде утром 24 декабря. Как оказалось, причиной происшествия стал вышедший из строя двигатель судна.

Сразу после аварии была создана рабочая группа для выяснения обстоятельств ЧП. Специалисты изучили все звонки по радиосвязи между членами экипажа Ocean Crown и Службой движения судов. Кроме того, были проанализированы телефонные разговоры между Службой движения судов и диспетчером порта, а также с представителями судоходной компании.

Директор порта Арвидас Вайткус отметил, что, несмотря на то что не было серьезных последствий аварии, остались некоторые вопросы.

"Реагировали ли все службы надлежащим образом, можно ли было предотвратить аварию, каковы были действия капитана корабля — на все эти вопросы были даны ответы в ходе расследования. Это расследование не имеет целью искать или наказывать виновных, оно необходимо для того, чтобы, даже если и были совершены ошибки, в будущем их избежать", — подчеркнул Вайткус.

Как выяснила рабочая группа, 24 декабря диспетчер порта приказал экипажу судна сняться с якоря и на время бури уйти в открытое море, поскольку стоять на якоре во время шторма запрещено. В тот момент высота волны достигала пяти метров, а ветер дул со скоростью 28 метров в секунду.

Однако экипаж корабля якорь так и не поднял. Кроме того, выяснилось, что капитан более девяти часов не сообщал о неработающем двигателе корабля.

Корабль дрейфовал более двух с половиной часов возле побережья у Мелнраге, а затем наскочил на мель.

Сухогруз сняли с мели только через три дня, 27 декабря, а затем отремонтировали в Клайпедском порту. После ремонта основного двигателя судно с грузом покинуло порт.

После проведенного расследования капитан судна признал вину и был привлечен к административной ответственности.

Лента новостей
0