Россия открыла новое направление по транзиту грузов из Китая в Европу через финский порт, которое идет в обход инфраструктуры стран Балтии.
Ранее российский оператор "Трансконтейнер" направил первую партию китайских грузов в собственных контейнерах из Урумчи. Состав прошел через территории Казахстана, России и Финляндии. Первые контейнеры были отправлены в порт Роттердам.
Первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ "Высшая школа экономики" Игорь Ковалев в интервью Sputnik Литва рассказал, что поддерживая санкционную политику, бюджеты стран Балтии лишаются важной статьи дохода.
"Конечно, Россия была вынуждена искать какую-то альтернативу, и это касается всех транспортных потоков. Можно вспомнить "Северный поток – 1" и "Северный поток – 2", которые должны были помочь избежать транзитных рисков в связи с этой нестабильностью, например, на Украине. Россия достаточно активно и по разным направлениям ищет обходные пути через нестабильные страны-транзитеры, которые в любой момент могут использовать свое положение или свою политику, даже не совсем свою, а навязанную политику, для нанесения ущерба России. Открытие такого нового пути – это достаточно важный, целенаправленный шаг планируемой политики по диверсификации транспортных потоков", — отметил эксперт.