Вице-канцлер министерства экономики и коммуникаций Эстонии по вопросам транспорта Ахти Кунингас и замминистра транспорта России Сергей Аристов подписали в порту Мууга межгосударственный протокол о сотрудничестве в области транспорта.
По данным PricewaterhouseCoopers, за 2005-2015 годы международные грузоперевозки в Эстонии сократились примерно на 50%. Грузооборот портов за тот же период сократился на 26%, а грузоперевозки по железной дороге — на 68%. Грузооборот ЭЖД в прошлом году составил 25,4 миллиона тонн, что является худшим показателем за последние 20 лет.
Как рассказал в интервью Sputnik Литва главный эксперт агентства ФинЭк Михаил Беляев, Эстонии такое соглашение даст намного больше, чем России, хотя и для Москвы это выгодно с точки зрения нормализации отношений с соседями.
"В Эстонии сейчас промышленность и производство находятся сейчас далеко не на самом высоком уровне, и перспектив какого-то позитивного развития у Эстонии не так много, хотя бы потому, что у нее никогда не было такой промышленной базы, на которой она могла бы развиваться как следует, ну и сельскохозяйственной тоже", — отметил эксперт.
По словам Беляева, пользу эстонской экономике могут принести не только сами доходы от эксплуатации участка железной дороги или других грузовых путей, которые проходят через ее территорию.
"Когда идет транспортная артерия, вокруг нее развиваются дополнительные бизнес-структуры. Пусть они небольшие, но, тем не менее, они вносят вклад в экономику, они дают людям занятость и определенный доход", — рассказал эксперт.