ВИЛЬНЮС, 21 дек — Sputnik. Зарубежные финансово-технологические компании из-за Brexit все чаще рассматривают Литву в качестве "ворот" к финансовому рынку Евросоюза, пишет журналист Bloomberg Милда Шепутите.
Автор статьи рассказывает историю сингапурского предпринимателя Праджита Нану, он является главным исполнительным директором компании InstaReM, обслуживающей трансграничные платежи в более чем сорока странах.
Бизнесмен планировал получить лицензию на электронные деньги (EML) в Великобритании или Германии, но там, по его словам, процедура могла бы тянуться дольше года.
В итоге Нану выбрал Литву, так как в ней эту услугу можно оформить за три месяца. Таким образом, предприниматель сможет проводить операции в Европе уже с февраля.
"Это казалось невозможным. Представители бизнеса не хотят долго ждать выдачи лицензии. На рынке время очень ценится", — сказал бизнесмен.
По словам Нану, кроме быстрой выдачи лицензии в Литве он нашел талантливых программистов, работа которых оказалась самой дешевой в Европе.
"В подаче документов на литовскую лицензию есть много преимуществ", — уверен предприниматель.
Литва долгое время отставала от Эстонии в сфере развития технологий, отмечает журналистка. Однако теперь, в свете Brexit и развития криптовалют Литва намерена всерьез использовать финтех-рынок для привлечения инвестиций.
Член правления Центробанка Литвы Мариус Юргилас заявил, что решение Великобритании о выходе из ЕС предоставило Литве возможность укрепить национальный финансовый сектор и развить в нем конкуренцию. По его словам, теперь "все хотят отхватить свой кусок пирога".
Развитие финтех-индустрии в Литве стало набирать обороты в прошлом году. Тогда ЦБ устраивал презентации для инвесторов от Токио до Лондона. В прошлом месяце проходили встречи с бизнес-делегациями в Сингапуре, Японии и Китае.
В Литве установлены самые низкие требования в еврозоне для получения лицензии в специализированных банках. В частности стартовый капитал должен быть не менее миллиона евро. Лицензия дает доступ к Единой зоне платежей в евро (SEPA), в которой ликвидированы различия между внутренними и международными платежами в евровалюте.