Строители закончили собирать пролеты автодорожной части моста через Керченский пролив. Таким образом, полотно моста длиной 17 километров от Тамани до Крыма собрано полностью.
Более шести километров дороги проходит над морской акваторией, постепенно поднимаясь с пяти до 35 метров над фарватером Керчь-Еникальского канала.
Более ста тысяч тонн металлоконструкций протянуты над Керченским проливом между 288 опорами.
Сооружение пролетов над акваторией проводилось методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, после чего двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов.
Ранее генподрядчик проекта сообщал, что работы идут с опережением. Это относится и к железнодорожной части моста — сейчас строители возводят ее морских опор, до конца зимы начнется сооружение пролетов.
В следующем году на мосту будет установлена автоматизированная система для управления транспортными потоками.
Мост через Керченский пролив будет самым длинным в России. По планам, движения автомобилей по нему начнется с декабря следующего года, а поездов — с декабря 2019 года.
Общая стоимость проекта — порядка 228 миллиардов рублей.
Недавно завершилось голосование по названию для моста. Большинство голосовавших предпочло вариант "Крымский мост".