Россельхознадзор разрешил поставки шпрот на российский рынок двум балтийским предприятиям: латвийскому SIA Karavela и эстонскому DGM Shipping AS. Запрет на ввоз продукции был введен в 2015 году из-за системных нарушений на балтийских заводах — недостаточный контроль безопасности продукции и содержание бензапирена – канцерогена, опасного для человека.
Снятие запрета с других организаций Латвии и Эстонии рассмотрят на основании документов, подтверждающих устранение нарушений.
В интервью Sputnik Литва первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ "Высшая школа экономики" Игорь Ковалев рассказал, что Латвии и Эстонии будет тяжело восстановить позиции на российском рынке после долгого отсутствия.
"Все достаточно сложно. Это место практически никогда не бывает абсолютно свободным — есть другие производители, в данном случае отечественные. Можно, конечно, долго спорить о качестве, о привычках, о брендах и других составляющих и важных вещах. То, что это место не вакантное и придется прикладывать достаточно серьезные усилия, чтобы какую-то свою нишу в этом рынке занять – это, на мой взгляд, очевидно. Шанс, конечно, появился, учитывая, что прибалтийская экономика недостаточно диверсифицирована", — отметил эксперт.
Ковалев добавил, что ряд других факторов добавляет сложности для возвращения балтийской продукции на российский рынок.
"С другой стороны, нужно понимать, что соотношение цена/качество и валютная разница – это все-таки страны Евросоюза, к тому же участие в санкционной политике существенно усложняет для этих государств возвращение на российский рынок и завоевание тех позиций, которые там были", — подчеркнул эксперт.