ВИЛЬНЮС, 14 дек — Sputnik. Евросоюз подталкивает лидеров прибалтийских стран к восстановлению отношений с Россией, заявил литовский политолог Анатолий Иванов в эфире НСН.
По мнению эксперта, это связано с отказом ЕС финансировать долгосрочные проекты в Литве, Латвии и Эстонии.
Прежде всего, речь идет об инфраструктурном проекте Rail Baltica, на обсуждение и реализацию которого ушло более 20 лет.
Ранее в начале декабря Еврокомиссия опубликовала список проектов, которые получат финансовую поддержку фондов Евросоюза. Среди них не оказалось ни одного, связанного с Rail Balticа. При этом, изначально предполагалось, что Rail Balticа на 85% финансируется Евросоюзом.
"Понятно, что европейские бюрократы считают свою копеечку. Общая ситуация в Европейском союзе достаточно сложная, вот и экономят на таких проектах, которые можно назвать прибалтийским БАМом, долгостроем. Конечно, он будет так или иначе завершен, но все это ляжет тяжелым грузом на плечи местных налогоплательщиков", — сказал Иванов.
Иванов также отметил, что Еврокомиссия не стала поддерживать проект строительства Висагинской АЭС.
"Основным партнером по строительству АЭС должен был быть конгломерат Hitachi, но он поставил на этом мертворожденном "ребенке" точку. Еще раньше из этого проекта вышла Польша… Ядерный проект в Литве провален, возвращаться к нему бессмысленно. Белорусы со своей строящейся атомной электростанцией в Островце опережают литовский проект минимум на 20 лет".
Кроме того, Евросоюз отказал Вильнюсу в праве перевести терминал СПГ в Клайпеде в статус регионального. По мнению политолога, это означает, что Брюссель не разрешил Прибалтике полностью отказаться от российских поставок энергоресурсов в пользу сжиженного газа из США и скандинавских стран.
Однако, считает Иванов, страны Прибалтики вряд ли смогут восстановить отношения с Россией в прежнем объеме, в том числе из-за того, что президент Литвы позволяет себе резкие высказывания в отношении РФ.