Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал указ о внесении изменений в межправительственном соглашении с Литвой по автоперевозкам от 1992 года. Согласно новому постановлению, государства могут либо взаимно облагать сборами и налогами перевозчиков, либо взаимно отказаться от них.
Ранее российские и литовские автоперевозчики освобождались от уплаты пошлин при движении на территории второй страны.
Советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие-Брокер" Сергей Хестанов в интервью Sputnik Литва подчеркнул, что дополнительные сборы с перевозчиков не принесут проблем экономикам Литвы и России, но негативные последствия, скорее всего, ощутят частные компании, которые занимаются автоперевозками.
"Любые дополнительные сборы, которые взимаются то с перевозчиков, то облагают перемещение груза через таможенную границу, способствуют сокращению товарооборота, потому что стоимость для конечного пользователя растет, соответственно спрос снижается. С другой стороны, все-таки автотранспорт по сравнению с железнодорожным перевозит меньшие объемы груза, поэтому гораздо важнее для товарооборота стоимость услуг железнодорожного транспорта", — отметил эксперт.
Хестанов подчеркнул важность железнодорожных перевозок между странами из-за одинаковых стандартов колеи.
"Уникальность стран Балтии заключается в том, что они обладают с Россией одинаковым стандартом железнодорожный колеи – 1520 мм, в отличие от распространенного в Западной Европе стандарта 1435 мм", — сказал экономист.