Хестанов: от сборов на автоперевозки в РФ и Литве пострадают частники

© Photo : Фото из личного архива автораХестанов Сергей, советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие-брокер"
Хестанов Сергей, советник по макроэкономике генерального директора компании Открытие-брокер - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Никаких экономических последствий для Литвы и России в связи с изменениями в соглашении об автоперевозках не будет, считает Советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие-Брокер" Сергей Хестанов
Хестанов: сборы с автоперевозчиков РФ и Литвы снизят спрос на товары

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал указ о внесении изменений в межправительственном соглашении с Литвой по автоперевозкам от 1992 года. Согласно новому постановлению, государства могут либо взаимно облагать сборами и налогами перевозчиков, либо взаимно отказаться от них.

Фуры на границе, архивное фото - Sputnik Литва
Россия изменит соглашение с Литвой по автоперевозкам

Ранее российские и литовские автоперевозчики освобождались от уплаты пошлин при движении на территории второй страны.

Советник по макроэкономике генерального директора компании "Открытие-Брокер" Сергей Хестанов в интервью Sputnik Литва подчеркнул, что дополнительные сборы с перевозчиков не принесут проблем экономикам Литвы и России, но негативные последствия, скорее всего, ощутят частные компании, которые занимаются автоперевозками.

"Любые дополнительные сборы, которые взимаются то с перевозчиков, то облагают перемещение груза через таможенную границу, способствуют сокращению товарооборота, потому что стоимость для конечного пользователя растет, соответственно спрос снижается. С другой стороны, все-таки автотранспорт по сравнению с железнодорожным перевозит меньшие объемы груза, поэтому гораздо важнее для товарооборота стоимость услуг железнодорожного транспорта", — отметил эксперт.

Хестанов подчеркнул важность железнодорожных перевозок между странами из-за одинаковых стандартов колеи.  

"Уникальность стран Балтии заключается в том, что они обладают с Россией одинаковым стандартом железнодорожный колеи – 1520 мм, в отличие от распространенного в Западной Европе стандарта 1435 мм", — сказал экономист.

Лента новостей
0