Глава "Латвийских железных дорог" (Latvijas Dzelzceļš) Эдвинс Берзиньш рассчитывает на то, что из республики не уйдет весь объем российского транзита, несмотря на то что РФ планирует с 2020 года все грузы обрабатывать в своих портах. В интервью LTV7 Берзиньш отметил, что в случае прекращения, например, транзита российского угля заменить его будет нечем.
Сейчас Россия уже увела из портов Балтии нефть и большую часть своих нефтепродуктов в собственные порты в Усть-Луге и Приморске. Кроме того, Москва намерена привлечь в свои порты экспорт белорусских нефтепродуктов.
Как рассказал Sputnuk Литва проректор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец, Россия сделала большие финансовые вливания в свои порты и продолжит развивать их.
"Для России основным приоритетом является развитие собственной портовой сети… Это не только Балтика, но и Дальневосточный регион, и каспийские порты", отметил эксперт.
По его мнению, сейчас у России уже есть достаточная инфраструктура для того, чтобы обеспечить транзит собственных грузов. Если говорить о Балтике, это Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Выборг.
"В данном случае благополучие Литвы, Латвии и Эстонии – это не наша (российская – Sputnik) забота. Это забота тех правительств, которые выбрало местное население. К тому же, надо понимать, что в последнее время ЕС сокращает размер финансовой помощи, которую получают балтийские страны. Политика ЕС направлена на то, чтобы к 2020 году свести эту помощь к минимуму", — рассказал Зубец.
По словам эксперта, теперь Прибалтику ждут серьезные социально-экономические проблемы. Скорее всего, им будет нечем заменить российский транзит, там нет грузовых потоков, которые могли бы загрузить порты балтийских республик.