ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. В течение пяти лет белорусский транзит нефтепродуктов с балтийских портов перенаправят на российскую инфраструктуру, рассказал в интервью порталу RuBaltic.Ru преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.
Президент России Владимир Путин предложил связать поставки нефти на НПЗ Белоруссии с последующим транзитом через российские порты и железные дороги. Российский посол в Литве отметил, что переориентация белорусских грузов на российские порты – это логичное решение.
По словам Юшкова, несмотря на то, что через инфраструктуру России белорусские грузы будут идти дольше, тарифы будут намного выгоднее для них.
"Раньше РЖД давали 25% скидки на тариф, потом 50%, а сейчас речь идет о комплексном тарифе. За счет того, что для белорусских нефтепродуктов предусмотрен льготный режим, их поставщикам выгодно везти груз именно через российские порты, а не через Прибалтику", — отметил экономист.
В своем интервью Юшков подчеркнул, что переориентация белорусского транзита с портов стран Балтии касается только нефтепродуктов, так как в сфере экспорта удобрений "России сложнее будет конкурировать с Прибалтикой". Также он добавил, что переход произойдет в течение пяти лет.
Использование Литвы в качестве транзитной страны для загрузки морского порта Калининграда может быть опасным для России. Юшков отмечает, что для страны важно сократить зависимость поставок газа через республику, поэтому в Калининградской области ведется строительство СПГ-терминала.
"В современных условиях, когда на Западе царит антироссийская истерия, мы видим грубое использование европейского законодательства для достижения политических целей", — сказал преподаватель Финансового университета.
Президент "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" Инга Антане считает, что у латвийского правительства отсутствует стратегия развития транзитной отрасли, а соседняя Литва гораздо успешнее встроилась в схему международного транзита.