Юшков: за пять лет белорусский транзит из Балтии перейдет на порты РФ

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкКлайпедский морской порт, архивное фото
Клайпедский морской порт, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По мнению преподавателя Финансового университета при Правительстве РФ Игоря Юшкова, Белоруссии будут выгодны российские тарифы, несмотря на то, что на доставку грузов понадобится больше времени

ВИЛЬНЮС, 16 ноя – Sputnik. В течение пяти лет белорусский транзит нефтепродуктов с балтийских портов перенаправят на российскую инфраструктуру, рассказал в интервью порталу RuBaltic.Ru преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

Торговый порт в Калининграде - Sputnik Литва
Переориентация белорусского транзита на порты РФ - логичное решение

Президент России Владимир Путин предложил связать поставки нефти на НПЗ Белоруссии с последующим транзитом через российские порты и железные дороги. Российский посол в Литве отметил, что переориентация белорусских грузов на российские порты – это логичное решение.

По словам Юшкова, несмотря на то, что через инфраструктуру России белорусские грузы будут идти дольше, тарифы будут намного выгоднее для них.

"Раньше РЖД давали 25% скидки на тариф, потом 50%, а сейчас речь идет о комплексном тарифе. За счет того, что для белорусских нефтепродуктов предусмотрен льготный режим, их поставщикам выгодно везти груз именно через российские порты, а не через Прибалтику", — отметил экономист.

В своем интервью Юшков подчеркнул, что переориентация белорусского транзита с портов стран Балтии касается только нефтепродуктов, так как в сфере экспорта удобрений "России сложнее будет конкурировать с Прибалтикой". Также он добавил, что переход произойдет в течение пяти лет.

Транзитные перевозки - Sputnik Литва
Антане: у литовского транзита есть преимущества перед латвийским

Использование Литвы в качестве транзитной страны для загрузки морского порта Калининграда может быть опасным для России. Юшков отмечает, что для страны важно сократить зависимость поставок газа через республику, поэтому в Калининградской области ведется строительство СПГ-терминала.

"В современных условиях, когда на Западе царит антироссийская истерия, мы видим грубое использование европейского законодательства для достижения политических целей", — сказал преподаватель Финансового университета.

Президент "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" Инга Антане считает, что у латвийского правительства отсутствует стратегия развития транзитной отрасли, а соседняя Литва гораздо успешнее встроилась в схему международного транзита.

Лента новостей
0