Страны Балтии поспорили из-за названия Rail Baltica

© Photo : commons.wikimedia.orgЛоготип Rail Baltica, архивное фото
Логотип Rail Baltica, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Совместное эстонско-латвийско-литовское предприятие RB Rail решило называть будущую магистраль Rail Baltica с окончанием "а", что противоречит эстонскому правописанию

ВИЛЬНЮС, 14 ноя — Sputnik. Предприятие RB Rail по реализации проекта железнодорожной магистрали Rail Baltic решило в официальных документах называть будущую трассу с окончанием на "а" — Rail Baltica, сообщает Sputnik Латвия.

Рельсы - Sputnik Литва
Завершилось строительство еще одного участка дороги Rail Baltica

Как рассказал представитель пресс-бюро проекта — фирма Akkadian — RB Rail будет использовать ошибочный с точки зрения норм эстонского языка вариант не по незнанию, а вполне осознанно, поскольку это решение приняли в Риге.

По словам руководителя пресс-службы RB Rail Илзе Рассы, использование варианта "Rail Baltica", который распространен в Литве и Латвии, во всех трех прибалтийских странах позволит лучше выполнить проект на международном уровне.

Расса отметила, что международно-известные бренды порой лучше продаются, если в их написании или произношении есть хоть небольшое, но нарушение языковой нормы.

Решение использовать привычный для южных соседей вариант написания и в Эстонии принял совет предприятия RB Rail, который с лета этого года возглавляет латыш Эдвинс Берзиньш и в состав которого входят по два представителя из каждой из стран Балтии.

Сейм Литвы, дворик перед главным входом, архивное фото - Sputnik Литва
Сейм ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Rail Baltica — крупнейший европейский проект по строительству железнодорожной магистрали, который соединит страны Балтии с Западной Европой. Дорога будет проложена через Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин. Запуск первых поездов по скоростной магистрали Rail Baltica планируется в 2026 году.

Протяженность дороги в Эстонии составляет около 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров балтийских республик. Соглашение содержит обязанности стран, которые необходимы для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой.

На данный момент Литва уже завершила первый этап проекта — создание колеи европейской ширины (1435 миллиметров) от польской границы до Каунаса протяженностью 123 километра. Следующий этап — строительство литовско-латвийского участка дороги.

Лента новостей
0