ВИЛЬНЮС, 26 окт — Sputnik. Американская социальная сеть Twitter решила заблокировать рекламу со всех аккаунтов информагентства Sputnik и телеканала RT.
Решение вступает в силу немедленно. Оно было принято на основании работы, проведенной из-за ситуации "по вмешательству этих агентств" в выборы президента США в прошлом году, говорится в заявлении.
"Это решение не далось нам легко, и является шагом по реализации наших обязательств по защите пользователей Twitter", — добавляется в сообщении.
Компания отметила, что Sputnik и RT могут оставаться пользователями соцсети.
Представителей Twitter, а также Facebook и Google пригласили на слушания в комитет Сената США по разведке. Предполагалось, что речь пойдет о "попытках России использовать социальные СМИ" для влияния на выборы.
Главный редактор Sputnik и RT Маргарита Симоньян напомнила генеральному директору Twitter Джеку Дорси, чтобы он не забыл сообщить американским властям о том, что его компания сама предложила российским СМИ рекламное сотрудничество. Об этом Симоньян сказала на фоне доклада Twitter о "российском вмешательстве". В нем компания сообщает данные о контрактах с RT на рекламу.
В Конгрессе ведут расследование "российского вмешательства" в выборы в прошлом году. И в Кремле, и в Белом доме опровергают подобное. Однако американские власти не прислушиваются к аргументам.
Более того, США пытаются максимально осложнить работу российского телеканала, обязав его зарегистрироваться в качестве иностранного агента. Как не раз отмечали в российском МИДе, требования американских властей ограничивают свободу российского СМИ и носят выборочный и ангажированный характер.